Вратарь СКА Илья Ежов после победы над ЦСКА (3:2 Б) рассказал о том, что не прочь стать голкипером номер один и отметил помощь бывшего стража ворот питерцев Евгения Набокова, который к слову заказал элитный ремонт квартиры чтобы после него перевести свою семью.
— Якуб Штепанек заболел и все матчи на выезде доверили провести вам. Как оцените свою игру?
- Больше хорошего, нежели плохого. Не ожидал, конечно, такого доверия от Милоша Ржиги. Но дали шанс и надо было его использовать. Сказал себе, что не надо переживать, лучше постараться получить удовольствие от игры. У меня порой спрашивают, откуда такая уверенность, мол, молодой вратарь сразу вышел и настолько спокойно сыграл? На что отвечаю, что я уже не особо и молодой. С 16 лет дома не живу. И за океаном успел побывать. Как-то уже освоился, набрался опыта. Считаю, что нервничать не стоит, надо просто играть. Мне посчастливилось хоть и недолго потренироваться с Евгением Набоковым. В этом смысле у него тоже что-то да почерпнул, было достаточно одного взгляда, чтобы понять, какой рядом мастер. Чаще всего он действовал спокойно.
— Наверняка, перед дебютным матчем с рижским «Динамо» все же волновались?
- Было немного. Как-никак первая игра в КХЛ. До этого выступал только в ВХЛ. Думаю, любой бы на моем месте ощущал то же самое. Когда узнал, что встану в ворота, сразу позвонил родным в Канаду. Семья меня очень поддержала, поэтому возникло еще большее желание доказать, на что способен. В целом, конечно, к дебюту готовился. Просматривал матчи рижан. И подготовка не прошла даром, меня признали лучшим игроком в составе нашей команды.
— И в серии буллитов с ЦСКА вы оказались лучше Сергея Гайдученко.
- На мой взгляд, мы вообще во всем превзошли армейцев столицы. А в буллитах нам больше повезло. Из тех, чьи броски я отражал, знал только бывшего игрока СКА Алексея Яшина. Ну да ладно, от такого мастера можно и пропустить.
— Перед твозвращением в Россию вы отыграли семь лет в низших североамериканских лигах. Разница есть?
- Да. Там хоккеисты действуют гораздо жестче. И почему-то постоянно полевые игроки хотят травмировать вратарей. Что только для этого не делают. И клюшкой бьют, и в стражей ворот специально въезжают. И еще разница в том, что в Северной Америке на матчах присутствует по 12 тысяч зрителей. Атмосфера несколько иная, очень заряжает.
— В СКА приличная конкуренция среди вратарей?
- Да. Но она в любом случае полезна. У нас Якуб Штепанек номер один. Отличный вратарь. И конкуренция с Максимом Соколовым тоже есть, несмотря на то что его считают возрастным. В любом случае, приятно иметь дело с таким мастером, который мне всячески помогает. У него многому можно научиться. Макс очень хороший человек и мой друг. И Якуб тоже. Рад, что судьба свела меня с такими профессионалами и замечательными людьми. Но если представится возможность, с большим удовольствием стал бы в СКА первым вратарем.