Капитан московского «Динамо» Юрий Бабенко в преддверии пятого матча финальной серии Кубка Гагарина с «Авангардом» сказал, что омичи не показывают ничего нового, а также не согласился с тем, что соперник превосходит его команду в физике.
— С каким чувством летели в Омск, понимая, что четвертая игра могла стать последней в нынешнем сезоне?
- С рабочим настроением. Мандража не было никакого. Отдохнули и полетели в Омск, ничего не загадывая. Собирались, конечно, выложиться по максимуму. С начала серии знали, что борьба будет упорная и нельзя ошибаться. В «Авангарде» такие мастера, которые умеют воспользоваться любой ошибкой. Что, в принципе, и произошло в двух домашних матчах, где мы потерпели крах. Когда играешь в финале, уже нет преимущества своего льда. Ты уже настолько сконцентрирован на игре, что только о ней и думаешь, не обращаешь внимание на болельщиков.
— В интервью двукратный олимпийский чемпион Борис Михайлов сказал, что омичи не были готовы психологически. Ощутили?
- Со стороны может так показалось, но я не заметил. В нашей игре было гораздо больше концентрации, чем обычно. И мы сумели воспользоваться ошибками хозяев площадки. Игра напомнила мне самую первую нашу встречу, только мы поменялись местами — действовали как «Авангард», а соперник — как «Динамо». В целом, ничего нового в их действиях на льду не было, кроме пустых ворот в конце матча с отрезком в три минуты.
— Перед началом матча ваш наставник несколько изменил состав. Хотел соперника запутать?
- Я об этом ничего не знал. Запутаться могли только болельщики, но никак не соперник. Думаю, что они вообще никакого внимания на это не обратили. Нам же удалось забросить впервые три шайбы в этом финале. А сейчас хочу найти няню для девочки ведь ко мне переезжает моя семья.
— После домашних поражений Олег Знарок говорил, что для «Динамо» все только начинается. Слышали?
- Слышал и удивился. С одной стороны, слова прозвучали логично. Но с другой, кто-нибудь мог понять их неправильно. Будто бы мы четыре игры особо ничего и не делали. Думаю, что сказал он это на эмоциях, которые порой дают о себе знать как при победе, так и при проигрыше. Наш тренер всегда все делает правильно. Когда нужно — ругает, когда нужно — хвалит. Наша же самая главная задача — успевать восстановиться физически и морально к следующей игре.
— Можно сказать, что матчи проходят на равных?
- Если смотреть статистику, то в домашних встречах мы соперника перебросали. Если же просматривать игру, не могу сказать, что у нас было большое преимущество. Игры трудные по накалу. И в тактическом плане, и в моральном. Здесь уже надо делать работу настолько грамотно, чтобы у другой команды не было шансов. Вся серия складывается так — кто воспользуется чужой ошибкой, тот и победит. И удача, конечно, играет далеко не самую последнюю роль. Тем более, когда встречаются две практически равные команды.
— А что скажете об игре соперника?
- Не скажу, что они нас чем-то удивляют. Омичи с возвращением Сумманена стали демонстрировать хоккей очень грамотный. Прежде всего, у них хорошо поставлена командная игра. Но я не согласен с тем, как кто-то считает, что омичи превосходят нас в физике. Это не так.
— Есть ли у Омска явный лидер, который тащит команду за собой?
- У них очень прилично выглядит первое звено, которое в основном и делает результат. Но и другие тоже прекрасно выполняют свою работу. И мы на протяжении всего плей-офф стараемся действовать коллективно. Каждый надеется друг на друга.
— В полуфинальных матчах омичи сумели закрыть Евгения Кузнецова, теперь Михаила Анисина. Как им это удается?
- Хорошо, что в последнем матче в Омске Михаил забил. А до этого им удавалось закрыть не только Анисина, а вообще всю нашу атаку. Омичам пока удается выполнять задачу, которую ставит перед ними тренер. И удавалось на нашем льду забивать с пятака. Конечно, позволять такое мы не должны. Моменты эти разбирали, но немного не хватало концентрации.
— Как оцените работу судей?
- Судьи отработали здорово. Если что-то и пропускают, у каждого человека это может случиться.
— Какую игру надо показать, чтобы счет в серии сравнять?
- Если скажу, что безошибочную, это, наверное, неправильно. Хоккей — эта игра, где на льду находится несколько человек, и все равно кто-нибудь да ошибется. Надо просто постараться действовать как можно строже, выполнять задание и пытаться реализовывать моменты, в которых соперник будет совершать ошибки.
— Сколько уже не бреетесь?
- С начала плей-офф. Но это дело каждого, никакой установки нет. Просто у каждого человека есть привычки, традиции. Я когда был еще пацаном, и смотрел, как играют финальные матчи, в голове отложилось, что в плей-офф хоккеисты выходят на лед небритыми, сосредотачиваются только на играх. Здесь уж не до красоты, до бритвенного станка руки просто не доходят.