Нападающий челябинского «Трактора» и сборной России Евгений Кузнецов сказал, чего не хватило «Трактору», чтобы оказаться в финале Кубка Гагарина, а также порассуждал о своих шансах попасть на чемпионат мира.
- Настроение нормальное. Готовимся со сборной. Все довольны, — начал Кузнецов. — Нагрузки хорошие. Нужно перетерпеть, и все будет в порядке.
- По хоккею соскучиться успели?
- Да. Играть, конечно, хочется. Очень тяжело, когда резко меняешь темп.
- Конкуренция в сборной большая?
- Я стараюсь не обращать на это внимание. Все равно на чемпионат мира поедут сильнейшие. Нужно просто работать на льду. Будут товарищеские игры, в них и нужно себя проявлять. Хорошо, что поеду в Ригу, где мы сыграем против сборной Латвии. Мне очень хотелось в этих матчах участие принять. А пока есть время хочу купить велосипед для своего сына в подарок на день рождения.
- Как расцениваете свои шансы попасть на чемпионат мира? Наверное, они стопроцентные?
- Не думаю. На все сто процентов не уверен. Такого, наверное, никогда ни у кого не бывает. Лучше ничего не загадывать. Кого выберет тренер, так и будет. А шансы у всех равные.
- Как работается с Зинэтулой Билялетдиновым?
- Мне нравится, интересно. Немножко все иначе. Тренировки намного быстрее. Разборы перед и после игр, видео. Впервые такое. Отличается от того, как было в «Тракторе». Но в целом, все похоже. Все в один хоккей учат играть. Но как это делают Белоусов и Билялетдинов — наши профессиональные секреты, которые рассказывать не буду. Сопернику об этом не надо знать.
- «Трактор» находился в шаге от финала Кубка Гагарина. Чего не хватило?
- Тяжело ответить однозначно. Должны судить тренеры. Но, наверное, не хватило эмоций и сил. Устали физически. Были бы мы чуть побыстрее, все могло бы быть иначе.
- Что творилось на душе после поражения в полуфинале?
- Было очень неприятно. Особенно когда прощались с болельщиками. В раздевалке Валерий Константинович пытался нас поддержать. А то, что он нам говорил, это очень личное. Очень обидно, когда понимаешь, что вроде бы до финала дошли, но не хватило совсем чуть-чуть.
- Тем не менее, сезон вы провели на «отлично».
- В начале, наверное, мало кто верил, что мы так выстрелим — закончим чемпионат среди лидеров. «Трактор» — «темная лошадка» прошедшего сезона. Но, думаю, всем понравилось, как мы играли.
- И руководству челябинской команды тоже. Ведь контракт с Белоусовым продлен.
- Конечно, это огромный плюс. Здесь даже не о чем разговаривать.
- Финальные матчи плей-офф смотрите?
- Без особого энтузиазма. Пока небольшая пустота. Тяжело смотреть, когда сами находились в шаге от финала и остановились. И я ни за кого не болею. Просто нравится, как играет «Динамо». А «Авангард» пропагандирует хоккей, скажем так, не мой. Он у них несколько закрытый, омичи придерживаются оборонительного стиля.
- С кем тренируетесь сейчас в одном звене?
- С Тихоновым и Бурмистровым, а в защите у нас Емелин и Калинин. Пока пару раз покатались. Вроде нормально.
- Для вас имеет большое значение, с кем играть в одном звене?
- Безусловно, это очень важно. Ведь от партнеров зависит многое. С этими ребятами играть приятно.
- Понятно, что все соперники сильные. А есть ли такой противник, на которого вы точите зуб?
- Хочется побиться с канадцами. Ни разу против них не играл. Только видел по телевизору. А такого соперника, которому хотелось бы за что-то отомстить, вроде нет.
- Сейчас вы живете на базе. Чем занимаетесь в свободное от тренировок время?
- Усталость накапливается. Пока тяжеловато. Когда идет хоккей, ты в ритме, тренировок мало. А сейчас одна физика — бег да зал. Непривычно. Хотя уже втягиваюсь, становится все легче и легче. Общей усталости нет, потому что пауза была, и успел чуть-чуть отдохнуть.
- Этим вопросом вас уже замучили. Но, все же, уедете в НХЛ в следующем году или нет?
- Все решено уже давно. Правда, пока об этом никто ничего не знает. Просто пока нельзя ничего говорить, потому что еще есть действующий контракт. Но сам для себя уже все решил