Генеральный менеджер новокузнецкого «Металлурга», трехкратный обладатель приза лучшему арбитру России «Золотой свисток» Леонид Вайсфельд прокомментировал момент нападения защитника «Авангарда» Антона Белова на лидера «Трактора» Евгения Кузнецова в четвертом матче 1/2 Кубка Гагарина и предположил, что в плей-офф придумали другие правила. Счет в серии, напомним, 3–1 в пользу «Авангарда».
- Кузнецову надо было сразу давать две минуты и потом Белову две, — считает Вайсфельд. — Но судьи пропустили момент нарушения со стороны Кузнецова, потом удалили Белова и закрыли глаза на удар ногой. Тут даже обсуждать нечего: за попытку удара ногой омскому защитнику арбитры должны были совершенно спокойно выписывать 5+20. Но все началось с того, что судьи не удалили Кузнецова, который бил соперника в голову. Как минимум это была неправильная атака. Дайте обоюдное удаление, и все было бы спокойно! Момент очень неоднозначный и непростой.
— Похоже, Белов решил последовать плохому примеру Вишневского, который в первом матче серии между СКА и «Динамо» пытался ударить коньком Мосалева?
- Момент похож. Думаю, этот случай тоже станет предметом для разбирательства. Самое интересное, что сейчас, в плей-офф, судьи работают совершенно иначе, нежели в регулярном чемпионате. Впечатление, что в плей-офф другие правила! В «регулярке» чуть дотронешься — две минуты, здесь же вообще не удаляют! Надо, наверное, голову кому-то оторвать, чтобы было удаление. Понятное дело — игроки нервничают, и происходят вот такие вещи. Если бы судьи сразу «зажгли» удаление Кузнецова, Белов, возможно, сдержался бы, чтобы поиграть в большинстве. Но даже если бы не сдержался, было бы обоюдное удаление. Отчего вообще такое происходит? Игрок видит, что судьи не наказывают соперника за очевидное нарушение, и тогда он хочет наказать его сам.
— Получается, типичный суд Линча?
- Понимаете, среди игроков есть негласное правило: нельзя прощать. Если тебя бьют, а судья не никак не реагирует, нужно ответить.
— Насколько этот эпизод повлиял на ход матча?
- Безусловно, повлиял. Белов очень жестко сыграл против лидера соперника, а «Трактор» за него не заступился. Мне это не очень понравилось. Такое нельзя прощать. Белов же своим поведением в отношении Кузнецова показал, что никому ничего не прощается, и ему все равно, кто против него играет.
— Какое развитие событий ждет этот эпизод?
- Тут все зависит от «Трактора». Если они подадут апелляцию, Белова могут и дисквалифицировать. Хотя, если у него хорошая история, могут и простить. Но «галочку» в деле все равно поставят.
— Можно ли сейчас говорить, что преимущество на стороне «Авангарда»?
- Конечно. Чтобы спасти серию, «Трактору» нужно выиграть три матча подряд — это практически нереально. Должно произойти какое-то чудо, чтобы челябинцы вышли в финал. А я потом хочу купить квартиру в рязани для своей семьи.
— У «Трактора» кончилось горючее?
- В «Тракторе» очень многое зависит от Кузнецова. А одного человека закрыть не так уж сложно — вопрос концентрации и внимания. И тут омичам даже не приходится персонально с ним играть — они просто действуют внимательно и не прокатываются. Тем более, Антипов травмирован. Но надо отдать должное Кузнецову — гол-то он все равно соорудил в концовке. Игрок, конечно, очень сильный, нет сомнений. Но абсолютно любого можно закрыть, А второй гол в ворота Гарнетта в четвертом матче — это вообще! Да, вратарь сыграл не лучшим образом, когда отбил шайбу на пятак. Но куда там защитник-то смотрел? Перед тобой лежит шайба, буквально на крюке, так выбрасывай ее подальше, чего ты там стоишь-то?! Это просто безобразие. Такие голы не должны пропускаться в плей-офф.
— Какие задумки Сумманена позволили омичам всерьез претендовать на выход в финал уже в следующем матче?
- Никаких особых задумок не вижу — «Авангард» играет в типичный хоккей в плей-офф, как и «Трактор». В отличие от СКА. Просто у Омска команда более мастеровитая и опытная, чем у челябинцев. Тут все дело в кадрах и их мотивации. Я все равно продолжаю настаивать, что сильнее состава, чем у СКА, нет ни у кого в лиге. Другое дело, что надо этих людей сплотить, убедить, чтобы они прониклись общей идеей. А этого питерцам не удалось.