Впервые на сбор национальной команды вызван московский армеец Никита Филатов. На данный момент он один из самых молодых игроков состава. Ему всего 20 лет.
— Когда в клуб пришло приглашение и позвонил начальник сборной, было, конечно, приятно. Но, честно говоря, я вообще не думал, что меня пригласят, — признается Филатов. — Как-то очень неожиданно.
— Почему? Разве вы в себе не уверены?
— Вы же знаете, я не люблю оценивать самого себя. Пусть это делают другие. Наверное, еще рано делать выводы. Ведь сезон еще не закончен. Но не могу сказать, что отыграл я супер. Во второй половине чемпионата у меня произошел спад. Показывал далеко не лучшую игру. Это абсолютно точно.
— Зато, как только вернулись из «Коламбуса», дали жару. Забивали чуть ли не в каждом матче.
— Поначалу по инерции как-то все пошло очень хорошо. Я был на волне. Сергей Львович Немчинов предоставлял мне достаточно игрового времени, доверял. У нас с ним было полное понимание, никаких разногласий. Я ему за все благодарен.
— В общем, ни разу не пожалели о том, что не доиграли сезон в НХЛ?
— Нет. Я никогда не жалею о том, что делаю. Считаю, что поступил правильно. Шаг был не спонтанным, а обдуманным. И у меня еще все впереди. Я же с НХЛ не порвал окончательно. Есть же контракт. Так что в августе снова за океан полечу. А пока есть время хочу найти новые рецепты салатов чтобы их готовить себе на ужин.
— Что касается вашей родной команды ЦСКА. Армейцы вылетели из плей-офф уже в первом раунде. Как считаете, шансы пройти дальше были?
— Команда у нас молодая. И что тут говорить, мы действительно попали под очень сильного соперника. Посмотрите, как МВД сейчас бьется с Казанью и уступать не хочет. Сравняли счет в серии 2–2. Причем сделали это в гостях. Это что-то! Вообще-то первые две игры мы провели с «милицией» достойно. Но и нельзя сказать, что прыгнули выше головы. Была реальная возможность зацепиться. Но чего-то не хватило. И потом МВД действительно очень сильная, организованная команда. Делают свое дело. Нам действительно не повезло, что мы вышли именно на них. Наверное, все же важно, чтобы в составе были звездные хоккеисты. Но в данном случае уже роли не играет, есть они или нет.
— В чем же основная сила «милиционеров»?
— Думаю, в организации. В плей-офф это очень важно.
— Впрочем, как и в сборной. Кстати, как ощущаете себя среди взрослых парней?
— Отлично. Я же уже не первый год играю во взрослых командах. Особенно почувствовал это в НХЛ. Все тебе помогают, советуют не только на льду, но и в быту. Поддержку я ощущал по полной программе. Так что никаких проблем. Мне комфортно.
— Тем более что в данном составе сборной немало армейцев…
— Да. И это очень здорово. Я давно знаком с Сапрыкиным, Куляшом, Корнеевым, Паршиным, Артюхиным. А с Бобровским, Анисимовым, Тарасенко играл в «молодежке». Классно, что мы сейчас все вместе собрались. И еще мне очень приятно находиться в одной компании с ребятами, которые выступают за сборную не первый год. Выигрывали чемпионаты мира.
— Когда общаешься с ребятами, которые старше, наверное, и сам волей-неволей взрослеешь?
— Есть такое. Просто, наверное, становишься опытнее и мудрее (улыбается). И на какие-то вещи начинаешь смотреть по-другому. Получается, что общение проходит не впустую.
— Как расцениваете свои шансы попадания на «мир»?
— Пока никак. Загадывать не хочется. Я тренируюсь, стараюсь. Буду делать все, что от меня зависит. Дело за тренерами. Поживем увидим. Не так уж и долго осталось ждать.
— Если не пройдете в окончательный состав, расстроитесь сильно или одно то, что пригласили в национальную команду, для вас уже многое значит?
— Действительно значит многое. Один только вызов на сборы уже огромная честь. Но я считаю, что нужно всегда ставить перед собой максимальные цели. И если вдруг на чемпионат мира меня не возьмут, не скрою, расстроюсь сильно. Но надо прикладывать все усилия, чтобы туда попасть, чтобы потом не жалеть.
— А как вы реагировали на критику в ваш адрес после неудачного выступления на молодежном чемпионате мира в этом году?
— Конечно, было очень неприятно. Но эта самая критика шла только от наставника команды Владимира Анатольевича Плющева. Я же сначала старался ко всему этому относиться спокойно.
— Почему все же не заладилась игра?
— Она не заладилась не только у меня, но у всей команды. Естественно, я переживал. Но что случилось, то случилось. У всех спортсменов бывают такие периоды, когда игра просто-напросто не идет. Скажу лишь одно: я старался, как всегда. Просто не получилось.
— Можно сказать, что высказывания Владимира Анатольевича стали для вас неожиданными?
— Если честно, мне даже не хочется это вспоминать и комментировать. Все уже в прошлом. По крайней мере я знаю, что говорил только правду, и совесть моя чиста. Но когда наш главный тренер начал так агрессивно меня во всем обвинять, я тоже решил высказать все, как было на самом деле. Со многими ребятами из «молодежки» после своих высказываний в прессе общался, и они меня поддержали, встали на мою сторону. А это для меня самое главное.