Нападающий «Ак Барса» Алексей Бадюков сказал о том, что казанский клуб вышел на пик формы, признался в симпатиях к «Детройту» и Михаэлю Шумахеру и отметил, что не представляет себе человека без чувства юмора.
— Какое впечатление оставила серия 1/8 финала Кубка Гагарина против «Барыса» и что вы скажете об уровне казахского хоккея?
— Команда из Астаны очень прибавила по сравнению с прошлым годом. Ребята стали играть в интересный хоккей, появились игроки, способные исполнить все на хорошем уровне — Спиридонов, Глазачев, Немировски… Но, насколько мне известно, они уходят из команды. Хорошо, что все для нас закончилось в трех матчах.
— Алексей, справедливым ли было решение о дисквалификации Кевина Даллмэна перед плей-офф за нарушения, совершенные в регулярном первенстве?
— Этих эпизодов я не видел и не могу судить. Но регламент есть регламент. Кстати, хочу купить светильники настенные в качестве подарка своим игрокам.
— Алексей, в чем причина нервного выступления команды в текущем сезоне?
— Я уже говорил о том, что в нынешнем году к нам было повышенное внимание. От чемпиона ждали чемпионской игры. Думали, что «Ак Барс» должен выходить и побеждать всех подряд. После чемпионства любой команде тяжело собраться, в первую очередь, психологически. В начале чемпионата мы выходили на площадку излишне уверенными в своих силах. К счастью, к плей-офф это прошло.
— Можно ли утверждать, что вы и ваша команда вышли на пик формы?
— Считаю, что мы находимся в хорошем физическом состоянии. Тесты это подтверждают. Конечно, есть и игровой аспект. В команде имеет место постоянная смена не только звеньев, но даже амплуа. К примеру, я начинал сезон центральным нападающим, сейчас играю правого форварда. Но к этому все привыкли, поэтому, повторю, команда в хорошей форме.
— Насколько сильно, по вашему мнению, скажется на игре команды отсутствие Даниса Зарипова?
— Он лидер команды. Все знают, насколько весома его потеря для команды. Данис — незаурядный хоккеист, который может сыграть нестандартно и сделать гол из ничего. Будем стараться компенсировать его отсутствие.
— Как вы думаете, сколько матчей потребуется для выявления победителя в вашей серии с «Металлургом» и кто выиграет в серии «Салават Юлаев» — «Нефтехимик»?
— Все уверены, что серия «Салавата» и «Нефтехимика» будет очень тяжелой. Кто выиграет, неизвестно. Тоже самое могу сказать и о нашей серии. Соперники равны и имеют большой опыт игры в плей-офф. Все может затянуться на семь матчей.
— С чем, по вашему мнению, связаны поражения СКА и «Авангарда»?
— Думаю, в СКА было собрано слишком много игроков с именем. Много звезд в команде быть не должно. На площадке должна быть не команда звезд, а команда-звезда. «Динамо» оказалось сильнее именно коллективом. А в паре «Авангард» — «Нефтехимик» фаворитом для меня были нижнекамцы. Зная ребят и их тренера, не было сомнений, что «Нефтехимик» пройдет дальше. Особенно учитывая те проблемы, которые были у «Авангарда».
— Что вы думаете об инциденте, произошедшем в игре «Автомобилист» — «Салават Юлаев»?
— Подобное может произойти в любом матче. Неадекватных людей, сидящих на трибунах, много. И все это видят. Некоторые приходят поболеть за свою команду, другие покричать матом, а третьи выплеснуть злость. В Екатеринбурге, видимо, произошла перепалка, должна была вовремя вмешаться охрана. Это сигнал на будущее. У нас, как всегда, пока петух в одно место не клюнет…
— Вы поиграли в восьми командах. В какой из них понравилось больше всего, помимо «Ак Барса»?
— (долго улыбается) Я — динамовец. Это мой родной клуб. Но и во всех остальных командах было комфортно. В Омске началась серьезная карьера. Очень понравилась и команда, и сам город. Люди там очень хорошие.
— Как вы относитесь к тому, чтобы устроить серию игр «Ак Барса» или другого российского топ-клуба против команды НХЛ?
— Я только за это. Конечно, сравнивать уровень команд нельзя, поскольку это просто разный хоккей.
— Вы бы хотели, чтобы в России были маленькие площадки, как в НХЛ?
— Да, конечно. Это было бы намного интереснее. Мне было бы даже удобнее. Но в ближайшем будущем это вряд ли случиться. Хотя можно сделать, как в Финляндии — просто срезать углы. В КХЛ много внимания уделяется тактике. В этом есть, конечно, своя изюминка. Но от этого страдает зрелищность.
— В чем на ваш взгляд причины неудачного выступления олимпийской сборной России?
— Причин много. Мое мнение — ребята перегорели. Канадцы провели лишний матч с немцами, на кураже вышли играть с нашими ребятами и быстро повели в счете. Наша сборная готовилась четыре дня. Это не очень хорошо, ведь в ожидании матча против сильного соперника можно легко перегореть.
— Нравиться ли вам в Казани? Планируете остаться в команде на следующий сезон?
— Очень нравиться. Мы с женой любим этот город. Даже больше, чем Москву, по некоторым причинам. Нравится город и нашему ребенку. Конечно, хочется остаться. Контракт с «Ак Барсом» заканчивается, и все будет зависеть от моей игры.
— Какими видами спорта интересуетесь помимо хоккея и за какие команды болеете?
— Люблю смотреть «Формулу-1». Я даже ездил на несколько этапов. Сейчас вернулся мой любимый спортсмен — Михаэль Шумахер. Хочется посмотреть и на нашего Петрова, поэтому собираюсь съездить еще какой-нибудь этап. Я и сам люблю погонять на картинге. Конечно, вес большой и результаты уже не те. Но зато потом по городу ездишь спокойно, выплеснув весь адреналин на треке. Интересуюсь футболом. Собираемся с друзьями, смотрим
Лигу чемпионов и игры сборной России.
— За какую команду в НХЛ вы болеете?
— Мне нравиться стиль игры «Детройта». Это настоящая кубковая команда, многого добившаяся в плей-офф. В лиге много техничных, хороших ребят, но костяк «Детройта» — кубковый бойцы. Следить за играми удается не всегда. Но когда смотрю — все время восхищаюсь картинкой, зрелищем. НХЛ по праву считается сильнейшей лигой в мире. Думаю, и у нас к этому скоро подтянуться.
— В одном из последних матчей вы продемонстрировали, что способны постоять за себя. Как отнесетесь к предложению выполнять роль тафгая?
— Отрицательно, ведь это специально подготовленные люди. Я не дрался уже лет десять. В том матче меня просто захлестнули эмоции. У меня половина лиги друзей, не хочется с ними драться. Но, если будет необходимость, то сумею постоять за себя и поставить оппонента на место.
— Кто из отечественных хоккеистов был вашим кумиром?
— Кумиров как таковых нет. Мне очень повезло в том плане, что во всех командах, где я играл, были высококлассные хоккеисты. У них я и учился всему
понемногу. Не только на льду, но и в жизни. Вокруг всегда есть люди, у которых стоит поучиться, и я продолжаю это делать.
— У кого в «Ак Барсе» лучше всех развито чувство юмора?
— Все говорят, что у меня (улыбается). Без чувства юмора вообще нельзя. Людей связывает общий юмор, помогает при нагрузках, во время игровых спадов. Через шутку можно и себя разгрузить, и помочь товарищу. Если есть проблема, над ней надо посмеяться, и она сама уйдет.
— Знаете ли вы хотя бы одно слово на татарском языке?
— Да, знаю — Хэллэр ничек? Исэнмесез. Вспоминается шутка из КВН: «Как по-татарски вперед? Алга. А назад? У нас нет такого слова, мы разворачиваемся и алга." Знаю много других присказок.