Итоги сезона подводит главный тренер чеховского «Витязя».
- В этом сезоне вы дебютировали в КХЛ в качестве главного тренера. После того, как вы возглавили команду, появились какие-то сложности, о которых вы раньше не подозревали?
- Нет, каких-то особенных сюрпризов не было. Просто немного другой уровень работы. Все происходит быстрее, к этому надо было просто приспособиться.
- Можно сказать, что ваша работа в «Русских Витязях» помогла вам быстрее адаптироваться в первой команде?
- Это был огромный плюс. Все-таки переход получился гораздо более простым, чем мог бы быть. Многих ребят я прекрасно знал.
- Но с североамериканцами не работали. У вас как с английским языком?
- Установку я делал на русском, но у нас в команде достаточно хоккеистов, которые говорят на английском. Кроме того, мой помощник Андрей Козырев выступал за океаном и может донести до наших легионеров все мысли.
- Вопрос, который, наверняка, будут задавать всем тренерам «Витязя». У вас в команде выступают Брендон Сагдэн и Дарси Веро, игроки довольно специфические. Те, кто всю жизнь работает в России, не понимают таких игроков. Как вы относитесь к тому, что делает, например, Сагдэн?
- Не вижу в этом никакой проблемы. Мы знаем, что нам надо быть готовыми к тому, что мы две или пять минут проведем в меньшинстве. На самом деле, Брендон выполняет свою работу и какими-то действиями приносит пользу своей команде.
- Вам такие игроки нравятся?
- Я бы не хотел отвечать на этот вопрос.
- Тогда спросим по-другому. Российские команды должны приглашать таких хоккеистов в состав?
- Рано или поздно к этому все придут. И все будет также цивилизованно, как в НХЛ или АХЛ. Просто надо понять, что драки – это часть шоу.
- Лучшая игра команды была в последнем матче регулярного чемпионата. Вы победили «Сибирь» и оставили Новосибирск без плей-офф. Что с вами произошло в тот день? Мотивации ведь никакой не было.
- Как это не было? Победа позволяла нам уйти с последнего места в регулярном чемпионате. И мы сделали все, чтобы выполнить задачу на сезон.
- Правда, что даже при счете 0:2 вы подбадривали игроков и говорили, что одна шайба в ворота соперника все изменит?
- Да, так и было. Чувствовал, что гол изменит ход той встречи. Так и произошло. Сразу же после первой шайбы мы не снизили обороты и за короткий срок вышли вперед. Дальше же забивала только наша команда. Кстати, меня сейчас больше интересует отопление раменское в собственном доме.
- Неужели мотивация уйти с последнего места сильнее, чем попасть в плей-офф?
- Но к тому моменту мы уже потеряли все шансы на попадание в кубковую восьмерку нашей конференции. А вот быть последними в Лиге не хотелось.
- Скажите, а эта команда вообще могла претендовать на попадание в восьмерку в Западной конференции?
- Я бы тоже хотел пропустить этот вопрос. Дело в том, что начинал сезон не я, а Майк Крушелниски. Было бы неправильно оценивать его работу. Это совершенно не мое дело.
- Кого вы назовете открытием сезона в вашей команде?
- Артемия Панарина.
- Очень техничный парень, но, кажется, ему не хватает «мяса».
- Он еще очень молод. Но у него будет большое будущее, я уверен.
- Правда ли, что в раздевалке Крис Саймон пользуется огромным авторитетом?
- Да. Он настоящий лидер.
- Известно, будете ли вы возглавлять команду в следующем сезоне?
- Пока на эту тему я говорить не готов. Решение будет принято в ближайшие дни.