Защитник «Динамо» Даниил Марков назвал причины поражения бело-голубых в плей-офф, оценил шансы «Спартака» на победу в Кубке Гагарина и заверил, что не собирается завершать карьеру.
— В чем причина поражения «Динамо» в плей-офф?
— Я говорил ранее, что в серии против «Спартака» игра в неравных составах будет определяющей. У нас этот компонент не получился: в меньшинстве мы сыграли неплохо, а в большинстве — просто никак. Мы неплохо смотрелись в «регулярке». Но регулярный чемпионат — это одно, это «мягкий» чемпионат. А плей-офф — это битва. Кроме того, очень важно подобрать оборонительную тройку, которую выпускать против лидеров соперника. «Спартак» играл просто и жестко, получал большинство и реализовывал его.
— Вы сделали для себя какие-то выводы из этого поражения?
— Я согласен с Ваней Непряевым — выводы должно делать руководство, а не игроки. У каждого в клубе должны быть свои обязанности. По подбору игроков команда была достойна большего, но, не получилось… Это же не просто так? У нас незадолго до плей-офф у 16-ти игроков показатель «плюс-минус» был отрицательным. Это же о чем-то говорит? К сожалению, от моих слов ничего не зависит. Конечно, мне очень непрятно, что команда вылетела в первом раунде. Если честно, то, что мы проиграли в первом раунде, было для меня шоком. После четвертой игры, несмотря на снотворное, смог заснуть только к шести утра.
— Чего ждете от следующего сезона? Президент «Динамо» Михаил Головков намерен пойти на изменения?
— «Динамо» сейчас в подвешенном состоянии. Наверняка будет проведен глубокий анализ случившегося, потому что думать о следующем сезоне надо уже сейчас. Но хочу сказать одно: меня удивляет любвеобильное отношение к иностранцам, и пренебрежительное — к своим игрокам. На россиян можно вылить ведро грязи, а легионеры в любом случае останутся чистенькими.
— После победы над «Динамо» многие специалисты пророчат «Спартаку» выход в финал Кубка Гагарина. Вы согласны с этими прогнозами?
— Вы знаете, я не удивлюсь, если так и будет. В плей-офф побеждает команда, которая играет просто, четко, грамотно, и хорошо использует большинство. На мой взгляд, Милош Ржига — один из лучших тренеров лиги. У него игроки растут на глазах. Я вообще считаю, что если «Спартак» пройдет «Локомотив», Ржигу надо номинировать на звание «Тренер года». Кстати, я многое знаю про системы мотивации персонала. Это позволяет мне настраивать игроков на победу.
— Вы очень продуктивно провели прошлый сезон, были лидером команды. Несмотря на ваше спартаковское прошлое, болельщики признали вас. В этом сезоне что-то не заладилось. Неужели доигрываете?
— Я бы не сказал, что этот сезон для меня неудачный. Посмотрите статистику: по статистике до травмы я вообще шел в лидерах среди защитников, «плюс-минус» у меня был хороший — «+6», а это основной показатель полезности для игрока обороны. Правда, потом у меня случилась неприятная травма спины, которая отняла много сил, я не тренировался, потерял кондиции. Затем, с приходом нового тренера, мы перешли на игру в восемь защитников, и я стал получать меньше игрового времени. В любом случае, учитывая, что я много пропустил, сезон неплохой. И могу сказать совершенно точно: заканчивать играть не планирую ни в этом, ни в следующем сезоне. Я полон сил, и, если мне доверяют, готов горы свернуть. Для хоккеиста очень важно чувствовать доверие со стороны тренера и руководства, тем более что я — очень амбициозный человек. Пока чувствую в себе силенки, чувствую, что могу играть на уровне, буду это делать. Как только перестану это чувствовать и перестану получать удовольствие от хоккея, тогда я сразу закончу. Нельзя обмануть игру, а самое главное — себя нельзя обмануть.
— Не хотите ли по окончании карьеры попробовать себя в роли тренера?
— Очень хочу! Но я пока не наигрался, еще чувствую в себе силы. Тренер прежде всего должен быть психологом. Например, в «Детройте», если команда проигрывала три матча подряд, Майк Бэбкок собирал человек 6–7 ветеранов — Линдстрема, Дрэйпера, Дацюка, и разговаривал с ними, хотел узнать ситуацию в команде изнутри. А у нас люди молчат, потому что бояться остаться.