Команды

 

Алексей Жамнов самое важное

 

Генеральный менеджер «Витязя», кавалер полного комплекта олимпийских наград Алексей Жамнов рассказал о том, как ему пришлось отказаться от мечты вернуться в хоккей. А так же поразмышлял о том, что ждет сборную России на Олимпиаде в Ванкувере.

— Вам пришлось окончательно отказаться от идеи вернуться на лед?
— После того, что произошло в матче с «Авангардом», было огромное желание вернуться. Но, к сожалению, все оказалось не так просто. Летом у меня была серьезная операция, связанная со всеми моими травмами после хоккея. Пришлось еще раз слетать в Германию, проконсультироваться с лечащим доктором. И он категорически против того, чтобы я возвращался в контактный вид спорта. А возвращаться для того, чтобы кататься как фигурист, наверное, будет неправильно. Врач сказал, что через несколько месяцев можно будет поиграть на уровне ветеранов.

— На уровне КХЛ не получится играть никогда?
— После той операции, которую я перенес, нет. Доктор сказал, что рад будет видеть меня в Германии за чашечкой чая или кружечкой пива. Но не на операционном столе.

— Вы вынуждены были закончить карьеру из-за травмы прямо перед Олимпиадой в Турине. Если сейчас пытались вернуться на лед, значит, чувствуете, что что-то не доделано в карьере?
— Даже сейчас, когда вспоминаю тот день, когда мне сказали, что карьера завершена, испытываю шоковое состояние. Думаю, что годик-два мог еще играть. Но потом осознаешь, что это здоровье. Выходить на лед для того, чтобы стать инвалидом, никто не хочет. Болячки, которые у меня есть, уже никогда не дадут выйти на тот уровень. Я сразу сказал, что если вернусь, то до конца сезона. А не на один матч.

— Это камушек в огород Вячеслава Фетисова?
— Нет, причем тут это?! Фетисова я уважаю. Я с ним играл в сборной, играл и под его руководством. Если он решил выйти на лед, помочь своей команде — почему нет? Это великий игрок, великий спортсмен.

— Как вам параллель: другой центральный нападающий, ваш ровесник Сергей Федоров поедет играть на Олимпиаду?
— Серега играет, а я вот сижу интервью даю. Параллели тут никакой нет.

— Это везение?
— Ну в этом смысле, может, и везение. Но можно вспомнить и Павла Буре, который закончил еще раньше, весь травмированный. Это судьба хоккеиста. Кто-то играет до 45, кто-то до 29. Мне вот посчастливилось играть до 36. Единственно, жаль: только подписал с «Бостоном» на три года контракт, и сразу травмы замучали. А так хотелось на Олимпиаду в Турин.

— Это присуще русскому характеру? Те же чехи умеют в предварительных матчах играть на результат, а в плей-офф выкладываться.
— Да, мы всегда вперед несемся. Может, действительно характер такой. Нам надо побеждать всех и всегда. Для моего поколения второе и третье место было трагедией. А потом времена изменились: второе-третье места стали удачей. Теперь мы опять вернулись на лидирующие позиции. Если говорить о сборной. И если говорить о наших ребятах в НХЛ. В этом плане все с оптимизмом ждут Олимпиады в Ванкувере. Но будет тяжело. На ребят оказывает давление тот факт, что мы выиграли два последних чемпионата мира.

— Впервые едем фаворитами.
— Да, хотя на Олимпиаде фаворитов не бывает.

— Вы единственный публично поддержали позицию Сергея Зубова. Почему?
— Во-первых, я считаю, что Зубов мог бы усилить сборную. Это мое личное мнение. Играет он сейчас достойно в Питере. А во-вторых, ехать запасным, в моем понимании, — это приехать и побыть там 10 дней. Я не считаю, что ему что-то надо доказывать. Я с уважением отношусь к его решению. Но считаю, что вопрос формирования — это к тренерам. И мы сможем что-то обсуждать уже задним числом, когда Олимпиада закончится.

— Какая Олимпиада из тех, на которых вы были, запомнилась больше всего? И чем?
— Наверное, всем больше запоминаются те соревнования, которые выиграл. В 1992 году мы были еще помоложе. Уровень был на Олимпийских играх совсем другой. Мы сами играли еще тут, дома. Энхаэловцы были только у канадцев, и то пара человек. Я всегда вспоминаю пресс-конференцию Тихонова, где его спросили: «Что за детский сад вы привезли»? А он ответил: «Вот этим детским садом я и буду вас обыгрывать». И обыграл. От Нагано и от Солт-Лейк-Сити одинаково хорошие воспоминания. Разве что в Америке не получилось то, на что рассчитывали. Перегорели в матче с хозяевами. Два периода мы были на себя непохожи, проснулись только в третьем. Но уже не хватило для того, чтобы дожать соперника. А в Нагано все решил один рикошет. Повезло сильнейшим… Но там у нас была очень сплоченная команда, хороший коллектив.

— Все говорят, что в Нагано была самая хорошая команда. Что там такое было?
— Да не знаю. И жили вроде по семь человек в комнате. Ребята первый раз приехали из НХЛ за сборную сыграть. Как-то получилось у тренеров объединить нас. Менталитет уже изменился. Например, туда же много у кого жены прилетели. И после игр тренеры говорили: пожалуйста, можете пойти встретиться с семьями. Главное, к 11 быть на базе. И многие даже возвращались раньше. Чтобы вместе телевизор посмотреть, поболтать. Очень дружелюбная обстановка была.

— У Быкова с Захаркиным вроде эта команда такая получилась.
— Наверное, это самое важное — создать атмосферу. Ведь все начинается с раздевалки. Если каждый верит в своего партнера на льду, все будут биться до конца. Кстати, хочу купить керамзит в мешках недорого.

— После того как «Витязь» перестал драться, пришел результат. Может, с самого начала надо было так играть?
— Ну дрались мы только с Омском. А до этого были отдельные стычки. Я не вижу в этом какую-то причину. Другое дело, что у нас произошла смена тренера. Пришел Ярушкин, при котором хорошо играла вторая команда. К тому же он хорошо знает структуру клуба и тот хоккей, в который мы играем. Мы с ним беседовали. Он фигура не временная, а постоянная. С прицелом на будущее. Я думаю, что выиграть четыре матча подряд помог тот всплеск, который был с точки зрения внимания к команде. Ведь для игроков это тяжеловато: все время одни и те же вопросы. Я думаю, что уголовное дело — это уже чересчур. Даже сказал бы, беспредел. Хоккеистам сказал: ваше дело хоккей, все интервью я беру на себя. А вы играйте. Большим плюсом стало возвращение Саймона. Это стержень команды.

— Вы с ним продлите контракт?
— Да, будем продлевать. Пока не знаю, на какой срок. Но к нему все с большим уважением в команде относятся. И молодые иначе играют, когда он на льду. Плюс тренерский штаб нашел со всеми общий язык. А драки — они были, они и будут. Я уже говорил, что стиль мы менять не будем. А то, что произошло... Мы драться не хотели, думаю, и Омск тоже. Но ничего, уже об этом забыли.




дата: 11.11.13 просмотров: 1506
     
 

Вы читали: Алексей Жамнов самое важное.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Алексей Жамнов самое важное
— Наверное, это самое важное — создать атмосферу. Ведь все начинается с раздевалки. Если каждый верит в своего партнера на льду, все будут биться до конца.

Сергей Брылин много лет играю
— Знаете, много лет играю, видел и слышал всякое, поэтому не обращал внимания на высказывания. Знаю, что плей-офф — особое соревнование. В нем побеждает тот, кто больше этого хочет.

Андрей Гаврилин: на турнире хороший процент реализации большинства
Автор четвертой, победной, шайбы в ворота «Югры» в финале Кубка Президента РК нападающий «Барыса» Андрей Гаврилин прокомментировал выступление своей команды на турнире. 

Сергей Гайдученко: не сказал бы, что на льду столкнулся с чем-то новым
Голкипер хоккейного клуба «Сибирь» Сергей Гайдученко рассказал о сборах в Северной Америке, любимых книгах и многом другом. 

СКА лучший европейский клуб прошлого сезона
Петербургский СКА и московское «Динамо» возглавили список 250 лучших европейских клубов по итогам прошлого сезона по версии авторитетного хоккейного издания Нockeyarchives.info. 

Бернд Брюклер хорошая работа противника
Голкипер «Сибири» Бернд Брюклер после победы над «Салаватом Юлаевым» ответил на вопросы корреспондента

Александр Суглобов он молодец выручил нас много раз
После победы над минским «Динамо» нападающий «Сибири» Александр Суглобов подвел итоги встречи и рассказал о том, готов ли он усилить другую команду в преддверии плей-офф



Поиск
Горячие новости