Одним из лидеров минского “Динамо” в нынешнем сезоне стал Джефф Платт. После перехода в “Ак Барс” Ханнеса Хювенена лидерская роль форварда вообще не подвергается сомнению. Уже хотя бы потому, что Платт — один из двух игроков клуба, проведший абсолютно все матчи сезона, а заодно и абсолютно лучший бомбардир “зубров”.
— Джефф, каковы впечатления от “Матча звезд”?
— Горжусь, что представлял “Динамо” в этой встрече, которая к тому же прошла в Минске и была приурочена к открытию такой прекрасной арены. Меня включили в состав ее участников в последний момент, и это очень порадовало. Признаюсь, надеялся, что меня изберут в число участников матча изначально. И расстроился, когда этого не произошло.
— Раньше участвовали в таких поединках?
— Да, в свое время в Хоккейной лиге Онтарио. “Матчи звезд” везде примерно одинаковые. С одной стороны, это шоу, но с другой — есть элемент соперничества. Думаю, зрителям было интересно.
— Во время конкурса “Круг на скорость” вы так спешили, что упали…
— Да уж, перестарался. Возникли проблемы с коньками. Они были не так заточены, как обычно. Я еще до начала шоу обратил на это внимание. Может, поэтому так и произошло.
— В Минск на шоу наведались легендарные Гретцки и Мессье. Случайно не знакомы с ними?
— Нет. С Гретцки, правда, общался один раз — во время драфта НХЛ в Торонто. Но совсем немного.
— Как вам “Минск-Арена”?
— Стадион просто замечательный. Возможно, даже лучший в Европе. Хотя мне сложно сравнивать, в Старом Свете я видел не так и много арен. Но в любом случае “Минск-Арена” уникальна. Это уровень НХЛ. Хотя, наверное, дворцы в Северной Америке выглядят чуть-чуть иначе.
— В конце января много говорили о вашем переходе в другой клуб…
— Да, главным претендентом на меня был, кажется, ЦСКА... Честно скажу, совершенно не хотелось никуда уезжать. Мне нравится в Минске. Но в КХЛ у игрока до 28 лет фактически нет возможности распоряжаться судьбой.
— Почему сделка сорвалась?
— Насколько я знаю, Вячеслав Фетисов обращался даже лично к Александру Лукашенко с просьбой отпустить меня в Москву. Но белорусский президент заботится о результатах “Динамо” и поэтому не дал добро на переход.
— У вас ведь контракт еще на один сезон?
— Я и сам точно не знаю. Вроде бы да. Буду рад остаться в “Динамо”. Но пока загадывать не хочу, время покажет.
— Все, увы, идет к тому, что нынешний чемпионат по его итогам удачным для команды не назовешь…
— К сожалению. Мы очень старались, и ведь было столько возможностей добиться лучших результатов! Однако уступали соперникам, которых должны были легко побеждать. Например, в Хабаровске. Да много таких игр было…
— Но ведь шансы пробиться в плей-офф остаются?
— Теоретически — да. Но на практике вероятность этого минимальна.
— По системе “гол плюс пас” вы лучший бомбардир “Динамо”. Себе лично можете записать сезон в актив?
— Если смотреть на личную статистику, то, пожалуй, да. Но она все же вторична. Жаль, что у команды не заладилось.
— Считаете себя лучшим игроком динамовцев?
— Опять же если отталкиваться от цифр, то так оно и есть. Хотя у меня хватает недостатков. Например, не лучшим образом действую в обороне. Если вы спросите, кто лучший хоккеист команды, то, наверное, из скромности придется промолчать. Или, может, назову Мезина.
— Сейчас, по прошествии нескольких месяцев, как оцените отставку Хэнлона и приход Андриевского?
— Вся команда тогда была в замешательстве. Такие большие перемены. Но сейчас все привыкли к новому тренерскому штабу. Мы, игроки, в таких вопросах ничего не можем поделать, наше дело — выходить на лед. Сейчас в команде всем нравится работать с Андриевским. Видно, что и он растет как тренер.
— Только вот Хювенен, поговаривают, не сошелся с новым коучем характерами.
— Не знаю всех деталей, но меня искренне удивил уход Ханнеса. Впрочем, трейд был совершен с согласия и к удовлетворению всех сторон: игрока, обоих клубов. Значит, это к лучшему.
— Для вас лично с приходом Андриевского что-то поменялось?
— Он выделил мне более значимую роль. Хэнлон ставил меня на край, а новый тренер — в центр, где мне играть удобнее. Поэтому сейчас чувствую себя комфортнее. И, как следствие, приношу “Динамо” больше пользы.
— Какое событие сезона запомнилось?
— Победа в Кубке Шпенглера, естественно. Это что-то особенное. Минск, да и вся Беларусь может гордиться, что “Динамо” завоевало этот трофей. Признаюсь, не ждал, что выступим так удачно, победим сборную Канады, а затем в финале возьмем реванш за стартовое поражение и у “Давоса”.
— Хорошо отметили швейцарский успех?
— После этого как раз предстоял длительный перелет в Новосибирск. Вот по пути и отпраздновали, выбора не было.
— Какие команды КХЛ впечатлили больше других?
— СКА очень сильная дружина. “Ак Барс”, “Салават Юлаев”. В России много отличных клубов, так что общий уровень лиги высок. И команды Беларуси, Латвии, Казахстана тоже вносят в общую картину свои краски.
— Во время Олимпиады в чемпионате наступит пауза. Что будете делать?
— Моя девушка — финка, так что отправимся к ней на родину. А там посмотрим, может, махнем еще куда-нибудь на отдых.
— Например, в Ванкувер?
— Нет. Хотя очень хотелось бы. Был бы счастлив, если бы меня включили в сборную Беларуси хотя бы для того, чтобы носить клюшки!
— Будете болеть за нашу команду?
— Конечно, у меня в ней много знакомых. Белорусам сложно будет одолеть таких грандов, как Россия, Швеция или Канада. Ведь эти сборные составлены сплошь из игроков НХЛ. Но я надеюсь, что ваша команда продолжит прогрессировать и порадует болельщиков. Пусть она хотя бы немного улучшит результаты по сравнению с последним чемпионатом мира.
— Многие ожидают финала Россия — Канада, как на двух последних мировых первенствах…
— Думаю, так и будет.
— Вернемся к вашей жизни в Минске. Как чувствуете себя в белорусской столице?
— Отлично. Этот город открыл для меня много дверей. И моей девушке здесь очень нравится. Скажу по секрету, ей даже не очень-то хочется возвращаться в Финляндию. Говорит: здесь так здорово!
— Зима у нас нынче выдалась студеной…
— Ничего страшного. Я как-никак родом из Канады, где подобные холода в порядке вещей. Особенно не мерзну.
— А чего вам не хватает в Беларуси?
— Англоязычных газет. Я так привык открывать их, попивая утренний кофе, что никакой интернет не заменит этого. Хотя, конечно, в сети тоже часто бываю, слежу за новостями из Северной Америки.
— Так, может, переходите на белорусскую прессу?
— Мой русский еще не настолько хорош. Хотя летом пытался его учить, и дело продвигалось неплохо. Но я слишком ленивый. Вот закончится сезон, и, возможно, вновь займусь языком.
— А сейчас, когда белорусские ребята в команде разговаривают между собой, вы их понимаете?
— Не все, но уже довольно многое. И сказать кое-что могу.
— Нашли в “Динамо” новых друзей?
— Больше всего общаюсь с Дьюви Уэсткоттом и Вилле Пелтоненом. Как оказалось, у нас много общих знакомых, в прошлом мы бывали в одних и тех же местах. Так что всегда есть о чем поговорить. Ходим друг к другу в гости, и в рестораны тоже заглядываем. Любимый — “Perfetto”. И что бы это заведение делало, если бы не хоккейное “Динамо”? Наши игроки просаживают там уйму денег, способствуя процветанию ресторана.
— Что, вся команда туда ходит?
— Легионеры так точно.
— В “Динамо” по-прежнему чувствуется разделение на местных и иностранцев?
— От языкового барьера никуда не деться. Но конфликтов никаких нет, живем дружно. Порой нам сложно общаться, однако стараемся. Можем вместе попить пива.
— А кто из динамовских белорусов лучше всех владеет английским?
— Знаете, что я заметил? Стоит ребятам чуть-чуть выпить, как их языковые способности заметно возрастают! И это относится не только к местным. Я тоже, как приму пару бокалов пива, начинаю говорить по-русски на порядок лучше. В общем, не зря говорят, что алкоголь сближает. Выпьешь — и чувствуешь себя увереннее. А вообще на английском здорово говорят Макрицкий, Мезин и Денисов. Кстати, хочу купить грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 недорого.
— Болельщики в городе вас узнают?
— Раньше был уверен, что это нереально. Однако несколько раз фаны подходили на улице, приветствовали. Сам удивлялся.
— Как-то вы обмолвились, что следите за выступлениями борисовского БАТЭ…
— Да, я вообще люблю футбол. В Канаде следил за ведущими европейскими чемпионатами. А на матче БАТЭ был только однажды — когда он встречался с “Ювентусом” в Лиге чемпионов. Минувшей осенью на стадион выбраться не удалось. Слишком занят был, все время игры, тренировки, длительные выезды.
— Что еще интересного открыли для себя в Минске?
— Понял, что люди в разных странах похожи. В Канаде, Финляндии, Беларуси они так же радуются успехам и огорчаются неудачам, везде есть место человеческой доброте. Об этом я часто рассказываю своим друзьям. Раньше, до приезда в Европу, думал, что разные народы больше отличаются друг от друга.