В НХЛ Сергей Федоров шесть раз участвовал в Матче звезд. В мастер-шоу за океаном он побеждал в забегах на скорость и в конкурсе на силу броска. Так что 40-летнему ветерану есть с чем сравнивать.
– Сергей, прежде вы только за океаном играли в Матче звезд. Какие впечатления от первого опыта в КХЛ?
– С форматом НХЛ не хочу сравнивать – там все по-другому. Здесь, в Минске, меня все устраивает. Самое главное и приятное – общение с ребятами. В раздевалке, на льду. Вот обещают вечером еще командную вечеринку в закрытом клубе устроить.
– Вы говорите, в НХЛ все по-другому. Лучше или хуже?
– Я мог бы ответить банально – дома всегда лучше. Но, поймите, я не хочу сравнивать. Повторюсь, главное – общение, красивая игра для зрителей. Отличия, конечно же, есть. Например, броски на силу. В НХЛ разрешается перед щелчком сделать только три-четыре шага. Здесь – чуть ли не от противоположной синей линии разбегаются!
– Поэтому тут такие мощные броски? У четверых скорость полета шайбы превысила 160 км/час.
– Да я бы не сказал. В НХЛ примерно то же – результаты вокруг ста миль (одна миля – примерно 1,6 км.) в час крутятся. Бывает 105, 108 миль.
- Кстати, почему вы не участвовали в этом впервые у нас проводившемся конкурсе? Отлично помню, как перед самой поездкой на Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити вы выиграли аналогичное соревнование в НХЛ.
- Действительно, мне нравится сильно-сильно щелкать по шайбе. Но в Минске я не смог бы проявить себя по максимуму – локоть немного побаливает. Потому и отказался.
- А почему в буллитном конкурсе вы тривиально, как в обычной игре, исполнили штрафной бросок?
- Да, нас попросили придумать что-то необычное. Но когда из тренировки в тренировку, из года в год отрабатываешь одно и то же, сложно так вот сразу перестроиться. Выходишь на буллит в огромном дворце на глазах десятка тысяч зрителей, и все мысли сплетаются в клубок – не знаешь, что делать. А у меня еще и шайба с крюка по ходу ушла в коньки – вообще соображать времени не оставалось. Действовал, как получится. Пытался раскачать вратаря, но Гарнетт на финт не поддался. Кстати, хочу магнит неодимовый купить недорого.
– То есть заранее ничего не готовили?
– Да я и не знал, что буду бить буллиты, пока на арену не приехали! Кстати, это не только моя проблема. Макс (Сушинский. – Прим. ред.) тоже забил в привычной манере. У него таких выходов один на один за сезон – сотни. Все уже на автомате делается. Как тут что-то особое выдать!
– На мой взгляд, ваша команда в первом периоде увлеклась игрой на зрителя. Перед воротами все пасовали и пасовали, вместо того чтобы забивать. Опомнились только в третьем периоде, когда разрыв в счете уже был катастрофическим.
– Планировали одновременно сыграть и для болельщика, и на результат. Я думаю, зрителей мы порадовали. А вот противоположная команда, не в укор ей будет сказано, сделала определенный акцент на оборону. Поэтому игра, с одной стороны, была похожа на шоу, с другой – своей методичностью напомнила регулярный матч. Но в этом нет ничего страшного! Было много голов, красивых комбинаций, сейвов вратарей.
– Однако зал болел за яшинцев, а вы проиграли.
– Мне кажется, зал болел прежде всего за красивую игру. Когда забивал Ягр, все тоже вставали и аплодировали. Главное - сегодня был полный стадион. Это самое важное!
– То есть вы из-за поражения не расстроились?
- Если быть полностью откровенным, в душе чувство не до конца выполненной работы осталось. Вместе с тем мы ведь не часто проводим такие матчи. Когда можно расслабиться, сыграть на зрителя. Все равно кто-то должен был уступить – правильно?
Понимаете, у звездных шоу нет строгих правил. Будь моя воля, я бы уместил их в один параграф: все должны действовать друг на друга, наслаждаться игрой, показывать зрелищный хоккей. Тот, который болельщики сейчас почти не видят. То есть обороняющаяся команда в своей зоне не должна реально мешать соперникам, что мы здесь, в отличие от команды Ягра, и сделали. Люди на трибунах ждут прежде всего эффектных комбинаций, передач, обводок, заброшенных шайб. В Матче звезд мы и должны все это им дать. В той же НХЛ в таких играх вообще обороне внимания не уделяют. У нападающих полная свобода действий.
– Перед стартовым вбрасыванием вы о чем-то говорили с Мессье. Какие у вас могут быть общие темы, ведь в одном клубе никогда вместе не выступали?
– Нет, в команде вместе с Марком я играл. Это было в 1994 году во время первого локаута, когда звезды НХЛ с показательными матчами ездили по Европе. Никогда не забуду нашу бригаду большинства: я и Коффи - в защите, Гретцки, Халл, Мессье – впереди! Так что нам с Марком и Уэйном есть что вспомнить. Накануне, к слову, мы поужинали вместе. Было много добрых тостов.
– Но вы же режим не нарушили?
– Особо – нет. Но вы же знаете, если чокаешься, обязательно нужно немножко пригубить.
– До Олимпиады остались считаные дни. По-моему, о ней уже нельзя не думать.
– Как ни странно, пока 6 или 7 февраля не приеду на сбор, о Ванкувере вспоминать не буду. Для меня важно провести за «Магнитку» оставшиеся до паузы игры на высшем уровне, чтобы потом спокойно лететь в Москву.
– Сергей, вас не угнетают вдруг возникшие на пустом месте скандальчики вокруг сборной?
– О чем вы?
– Отказники появились, Быков со Смитом что-то не поделили, запуталась ситуация с заменами в олимпийской заявке…
– Профессионалы, компетентные люди все прекрасно понимают. Кто прав, кто виноват - судить не буду. Думаю, СМИ сознательно находят эти, назовем их, конфликты, чтобы подогреть интерес. Мне кажется, все это в конечном итоге все-таки на пользу хоккею.
– Неужели и в Канаде, когда ссорят людей, нагнетая обстановку вокруг родной сборной, делают тиражи и рейтинги?
– Ну, сразу на ум ничего подобного не приходит… Там больше дипломатии, лояльности. Но в хоккее люди эмоциональные. Бывает, иногда эмоции перехлестывают. Не хочу влезать в чужие истории, скажу одно: тренеры сборной отвечают за все. У них есть определенные точки зрения на определенные вопросы. Их решения, действия надо уважать. Все!