Новичок СКА форвард Алексей Поникаровский рассказал, почему принял решение продолжить карьеру в КХЛ.
– Алексей, находясь на неплохом счету в НХЛ, вы заявляете о желании завершить заокеанский этап карьеры и оказываетесь в СКА. К чему столь лихой поворот?
– НХЛ на КХЛ в последние годы меняют многие. Ребятам интереснее играть для своего зрителя. Радовать тех, с кем рядом рос и обучался хоккею. Повысившийся уровень и качество «континентального» хоккея только укрепляют это желание. Под стать и бытовые условия. Тенденция, наверное, закономерна. В НХЛ можно найти работу. У меня, в частности, имелись предложения. Но полагаю, куда приятнее завершить карьеру в своей лиге.
– Вам до коньков на гвозде еще далековато...
– Кто-то счел мое решение странным. Я же ничего странного в нем не вижу. В жизни большинства людей наступает пора, когда, оценив обстоятельства, надо сделать важный шаг. И он должен быть верным. Полагаю, я сделал его, перейдя из «Нью-Джерси» в СКА...
– А ведь еще лет десять назад Кубок Стэнли был главным маяком для профессионального роста российских игроков. Они рвались покорять Северную Америку, порой разрывая в России действующие соглашения...
– Престиж Кубка Стэнли по-прежнему высок. Год назад, играя с «Нью-Джерси» в финале плей-офф, все мы грезили этим трофеем. Он был рядом – на расстоянии одной выигранной серии, которая, к сожалению, осталась за «Лос-Анджелесом». Отыграв в Северной Америке 12 сезонов, я так и не стал чемпионом. Сделать это ох как непросто. Многие величайшие хоккеисты, несмотря на все индивидуальные свершения, ушли, так и не подняв Кубок Стэнли над головой. Тот же Матс Сундин, легендарный швед, 14 сезонов отыгравший за «Торонто» (половину из которых мне посчастливилось разделить с ним в одной команде). И даже переход на излете карьеры в более сильный «Ванкувер» не помог. Все-таки чтобы стать лучшим, помимо чисто спортивных должны сойтись дополнительные факторы. Тот же фарт, к примеру. Возможно, год назад «королям» он сопутствовал чуть больше, чем «дьяволам».
– Теперь же вам приходится вспоминать, что такое общекомандные предсезонные сборы, в НХЛ их отродясь не было...
– Сборы для меня не в диковинку. С 1995-го по 2000 год, перебравшись из Киева в Москву, я вращался в системе «Динамо». В частности, под руководством Билялетдинова у нас была очень приличная физическая подготовка. Так что в нынешней предсезонке ничего нового я не вижу. Для меня куда важнее вкатиться в ритм работы. До моего приезда в Питер СКА уже три недели находился на сборах. Я, безусловно, сложа руки не сидел – работал индивидуально. Но заданный тренером темп дает определенную нагрузку, которая вырабатывает аэробную выносливость. И мне в этом плане предстоит догонять. За счет тренировок, через контрольные игры надо вкатываться и сыгрываться с партнерами, проникаться системой Ялонена.
– А еще привыкать к судейству, которое в КХЛ сильно отличается от заокеанского. Те, кто уже прошел по вашему пути, делились опытом самых неожиданных удалений на первых порах?
– А зачем делиться? У меня личный «архив» имеется. По ходу минувшего локаута в НХЛ я выступал за «Донбасс» и чего ждать, примерно представляю. Иногда, правда, случаются удаления, которые ты в принципе понять не можешь. Хочется возразить: «За что?..». Но смысла нет. Продолжительность разговора с арбитром увеличивает вероятность получения дополнительного штрафа. А это уже глупость, которой команда едва ли обрадуется. Рефери все равно не изменит решения. В НХЛ, кстати, то же самое. Можно сколько угодно кричать, но ничем, кроме прибавочных санкций, это не обернется.
– Так в чем же основной отличительный нюанс судейства?
– Конкретный свод разниц представить сложно. Какие-то моменты остаются на усмотрение арбитра. А он посмотрел, к примеру, не с того угла. «Картина» показалась «нечистой» – получите «двушку».
– Информация о вашем стремлении стать российским подданным всполошила некоторые болельщицкие сердца настолько, что тройку Ковальчук – Тихонов – Поникаровский они уже именуют олимпийской, а вы ведь заиграны за сборную Украины...
– Не стоит забегать настолько вперед. Я привык делать шаг за шагом. СКА пообещал содействие в обретении российского гражданства, за что я благодарен клубу. А в Интернете можно писать, что угодно. Но далеко не факт, что это будет правдой. Об олимпийских перспективах пока не думаю, я сфокусирован на работе в клубе – тренируюсь, набираю форму.Кстати, хочу шторы и покрывала купить недорого.
–Кстати, Ковальчук, ваш партнер по «Нью-Джерси», как-то поспособствовал переезду в Питер?
– С Илюхой мы дружим, да и отдыхаем по соседству – наши дома во Флориде расположены рядом. Тему СКА мы, безусловно, затрагивали. В том числе в период выступления за «Нью-Джерси». Я в принципе знал, что в Петербурге клуб с историей и амбициями. И когда передо мной встал вопрос что делать дальше, Ковальчук поделился своими познаниями о внутренней кухне клуба. От него узнал, что в Питере все делается для игроков, хороший, дружный коллектив. Разумеется, эти слова облегчили мой выбор.
– После чего в Интернете появился креатив «СКА Дэвилз». По инсайдерским данным, какого «дьявола» можно еще ждать в Петербурге? Может быть, Мартин Бродо не прочь завершить карьеру на родине Владислава Третьяка?
– Было бы, конечно, интересно увидеть Бродо в КХЛ. Но сказать конкретно о чьем-то переходе в СКА не берусь. Да и не мое это дело. На сегодняшний день я, по крайней мере, не в курсе. Тем более, двое «дьяволов» в принципе тоже неплохо.