Вице-президент СКА и владелец компании «Arena Events», которая приобрела главный хоккейный стадион Финляндии и 49 процентов акций «Йокерита», Роман Ротенберг рассказал о перспективах клуба в КХЛ.
– Похоже, «Хартвалл Арена» уже готова к матчам КХЛ?
– Не согласен. Только что летал в Лондон на «О2 Арену», где вел переговоры с крупнейшей компанией в мире по управлению стадионами, собственником клуба НХЛ «Лос-Анджелес Кингз». И понял, что есть куда расти. Можно улучшить много нюансов, начиная с видеокуба. Сама атмосфера, работа с болельщиками должны быть лучше. Акустика в здании. «Хартвалл Арена» обязана соответствовать международному уровню, чтобы сюда со всех городов приезжали финны. «Йокерит» будет принадлежать не Хельсинки, а всей стране. Да и россиян всегда ждем на матчи КХЛ или шоу.
– Вижу, пара концертов в неделю у вас тут проходит…
– Этого мало. Мы недовольны уровнем мероприятий, их количеством. Поэтому разговариваем с промоутерами. Когда приобретали «Хартвалл Арену», она уже была прибыльной. Но мы собираемся удвоить выручку. В первую очередь за счет КХЛ. Применим тут опыт, который наработали со СКА.Кстати, меня интересует быстрый займ денег на выгодных условиях.
– Разница в том, что «Хартвалл Арена» находится в вашей собственности, а Ледовый дворец в Питере – нет.
– Это правда. Здесь мы знаем всю внутреннюю кухню, финансы. А в Санкт-Петербурге только платим аренду, при этом инвестируя в свет и звук, чтобы получить качественный продукт и собирать аншлаги. Нам это удается даже в таких условиях.
-- Питер готов к хоккейному двадцатитысячнику?
-- Сегодня билеты на топовые матчи разлетаются за два часа. То есть мы могли бы собирать и 20 тысяч зрителей. Да, удержать такую аудиторию сложнее. Но пока мы не ведем переговоры по новому дворцу. Хотя предполагаем, что можно даже модернизировать «Юбилейный» или вообще его снести, построив новый стадион. Ледовый дворец на 12 500 зрителей слишком мал для пятимиллионного города. Такая же ситуация в Москве. Вот в Хельсинки живет 700 тысяч человек, и на концертах собирается по 15 тысяч. Почему же в Санкт-Петербурге не может быть двадцатитысячника? А в Лондоне вокруг «О2 Арены» на 20 тысяч зрителей выстроен целый город – торговый центр, кафе, рестораны, клубы… Там постоянно проходят мероприятия, отдыхают люди. Такая же бизнес-модель должна работать в России и Хельсинки.