Бывший хоккеист сборной СССР и в недавнем прошлом главный тренер «Толпара» Александр Семак выразил уверенность, что Семена Варламова не посадят в тюрьму, а также выступил за отмену лимита на легионеров.
— Что скажете по поводу ситуации вокруг Семена Варламова?
- Такие эпизоды происходят нередко и с хоккеистами, и с другими спортсменами. Просто в Америке уделяют большое внимание личной неприкосновенности, поэтому эта ситуация получила такой резонанс. Это обычная бытовая ссора. А девушка, скорее всего, хочет заработать денег на скандале. Ничего экстраординарного в этой ситуации не вижу. Кстати, был случай, когда американский спортсмен убил свою бывшую жену с любовником, но с помощью хороших адвокатов сумел избежать тюремного наказания. Думаю, Варламов в состоянии нанять себе также хороших защитников, так что тяжелых последствий этого инцидента быть не должно. Все у Семена будет хорошо. Посадить его точно, не посадят. Максимум отделается штрафом или общественными работами.
— Скажется ли история с Варламовым на его игре за сборную России?
- Думаю, нет. Наоборот теперь Семен более ответственно и внимательно будет подходить к своей личной жизни. Он станет более дисциплинированным.
— Верите, что Семен был пьян?
- Верю. Все могут выпить. Бывает командами собираются, и устраивают хорошие банкеты. Не думаю, что Варламов был в тот момент таким монстром, каким его делает пострадавшая девушка. Повторюсь, эта была обычная бытовая ссора. Такое случается.
— Вы согласны, что в последнее время участились случаи, когда хоккеисты напиваются и нарушают закон?
- Не согласен. Раньше алкоголизм — это была реальная проблема спортсменов. Многие хоккеисты злоупотребляли. Сейчас молодые веселятся не в таком масштабе. Люди уделяют больше внимания здоровью. В наше время спорт терял многих потенциально выдающихся хоккеистов в 15–20 лет. Они просто спивались. А могли стать игроками уровня Харламова, Мальцева.
— Опять обострилась тема по поводу количества легионеров в клубах КХЛ. Ваше мнение?
- Если лига хочет развивать и зарабатывать, то чемпионат надо полностью открыть. Я вижу в отмене лимита только плюсы. Неважно старый ты или молодой, иностранец или нет, должен играть лучший. Тогда каждый будет зарабатывать в зависимости от своего вклада в успех команды. Средние гонорары уменьшатся. Рынок сам себя отрегулирует. Если говорить о молодых, то сейчас они просиживают форму на скамейке запасных. А лучше, чтобы таланты играли на ведущих ролях в ВХЛ, чем толкались в КХЛ по 1 минуте за встречу. И для сборной не будет никаких минусов. Конкуренция увеличится, значит, увеличится уровень мастерства.
— Что происходит с «Трактором»?
- Это синдром второго сезона. Он у многих бывает. Не только у игроков, но и у тренеров. Видимо челябинцы немного расслабились. Их наказывают за это. Плюс, руководство ошиблось в летней селекции. Вот сейчас Белоусов и чистит состав.
— Вас не пускают на арену «Салавата Юлаева». Правда ли это? Что случилось?
- Конечно, правда. Я хотел зайти на стадион, мне ответили, что не пустят. Сначала не понял, в чем дело. А потом увидел на двери свою фотографию, и надпись — НЕ ПУСКАТЬ! Почему это произошло? Надо спросить у руководства. У меня закончился контракт с клубом, который новые менеджеры не захотели продлевать. Видимо, я им мешаю делать свои делишки, которые видны невооруженным глазом. Наверное, история башкирского хоккея — Гросс, а не я. Может быть его майку под своды арены повесить.Кстати, меня интересует организация презентаций недорого.
— Из «Югры» уволили главного тренера Сергея Шепелева, который стоял у истоков создания команды. Вы согласны с решением руководства югорчан?
- Какая разница согласен я или нет. Видимо от тренерского штаба ждали большего. Мне кажется, когда долго работаешь с одной командой, замыливается глаз. Ведь каждый год одно и то же. Оптимальный срок для наставника — три года у руля одного клуба. Вопрос в другом, кого теперь хозяева будут искать на открывшуюся вакансию. Если опять возьмутся тасовать старую обойму, то это ни к чему не приведет. Надо доверять молодым тренерам. Не знаю, как обстоят дела в других клубах, могу рассказать только про «Салават Юлаев». Мне 4 года не давали шанса себя проявить. Хотя были возможности. Но менеджмент башкирского клуба поставил передо мной шлагбаум, чтобы пропихнуть на тренерский мостик своего человека, который будет их слушать. А независимых людей они боятся.