Вице-президент Континентальной хоккейной лиги Илья Кочеврин рассказал о планах в Западной Европе, об интересе спонсоров и о мерах по развитию бренда КХЛ.
— Президент ИИХФ Рене Фазель неоднократно высказывал обеспокоенность экспансией КХЛ на рынках Восточной Европы и Финляндии. Остановят ли эти сигналы планы лиги?
- Реакция ИИХФ понятна. Любая организация беспокоится о целостности своей территории. Но КХЛ продемонстрировала эффективность своего расширения, и работа в этом направлении будет продолжена. Мы видим в лиге 32 клуба. Надеюсь, скоро в КХЛ войдет финский «Йокерит». Скорее всего, к нам присоединятся, как минимум, еще два зарубежных европейских и один российский клуб. Новые рынки дают нашим глобальным спонсорам новые возможности, они помогают развивать премиальный бренд КХЛ. С каждым новым зарубежным участником интерес к турниру растет и у спонсоров, и у болельщиков.Кстати, меня интересует диагностика ходовой части автомобиля недорого.
— Это заметно. Самые посещаемые игры сейчас проходят в Загребе, Праге, Риге и Минске. А как к турниру относятся в Швеции, Швейцарии и Германии?
- Безусловно, там большой интерес к КХЛ. Владельцы некоторых клубов из вышеназванных стран его особо и не скрывают. Проблема в их взаимоотношениях с национальными федерациями. Разрывая отношения с организатором местного чемпионата, клуб вступает на неизвестную дорогу. Он должен не только компенсировать потери от неучастия в национальном первенстве, но и заработать больше, чем имел ранее.
— Каким образом помимо расширения лига намерена укреплять свой бренд?
- Во-первых, будем стимулировать качество игры. Хоккей — жесткая, но честная игра. Во-вторых, мы намерены поднять качество телетрансляций. Красивая подача должна привлечь новую аудиторию. В-третьих, мы будем помогать кубам развивать мерчандайзинг. Это сильно недооцененный инструмент. У нас большие планы развития. Если вы не двигаетесь вперед, вы начинаете двигаться назад.