Генеральный менеджер ЦСКА Сергей Федоров оценил вероятность своего участия в матчах Кубка Шпенглера.
– Швейцарцы объявили, что вы будете играть на Кубке Шпенглера. Как прокомментируете эту сенсационную для многих болельщиков новость?
– Это лестно – "буду играть". Но есть нюансы. Поеду или нет, появится ли возможность, отпустят ли с работы. В заявке – да, моя фамилия есть. А там – посмотрим.
– Как само решение пришло?
– К сожалению, мне пока не удалось сыграть в регулярном чемпионате КХЛ. В связи с многочисленными травмами и другими причинами. А хотелось бы завершить карьеру нормально. Силы еще есть. И турнир интересный, и команды хорошие. К тому же не хочу терять форму, которую набрал.
– И какова ваша форма?
– Нормальная. Недавно провел товарищеский матч с "Локомотивом". Отыграл весь матч. Не хочется просто так отдавать эти позиции. Выйду еще на лед или нет, будет видно. Приближается 15 января – окончание периода дозаявок. Есть над чем подумать.
– Вы сыграете на Кубке Шпенглера?
– Скорее всего, да. А еще на "Зимней классике" в Детройте. Я дал согласие НХЛ, и руководство ЦСКА меня отпустило.13 лет, проведенных за "Ред Уингз", просто так не прошли – со всеми завоеванными Кубками Стэнли той плеядой игроков, которая реально делала результат в каждом матче. Почему бы не принять участие в "Зимней классике"? Это очень интересный проект. Благодарен организаторам, что не забыли обо мне.
– Когда готовились выйти на лед, все время тренировались с командой?
– Первые шесть недель занимался самостоятельно, а потом уже с ребятами.
– Получается, присоединились к команде с октября?
– Определенную форму я и до этого поддерживал. Но не того уровня, чтобы играть в КХЛ. Но потом, когда у наших ребят пошли травмы, а тут настала очередь длинных выездов – в Хабаровск, Новокузнецк, Владивосток, – понял, что надо готовиться. Главный тренер Джон Торчетти сказал: "Если хочешь играть в КХЛ, ты должен тренироваться с командой". И я приступил к занятиям со всеми ребятами.
Вершина всей моей подготовки – товарищеский матч с "Локомотивом", в котором мы уступили – 0:2. Играл с Илари Филппулой и Лешей Морозовым в одной тройке. Еще выходил в большинстве в защите. Пару раз задохнулся. Первые две смены было тяжело. А потом все наладилось. Я понял, что вышел на тот уровень, на который хотел.
Встреча с "Локомотивом" стала волнительным событием. Атмосфера – отличная. Я ощутил эти эмоции. И, если честно, мне все понравилось. Мог и гол забить, но не получилось.
– К вам игроки в раздевалке на "вы" обращаются?
– Знаете, даже не обратил на это внимания. Обстановка была рабочей. Я не претендую ни на какие отчества. В раздевалке позиционирую себя как игрока команды. Ребят часто вижу, поэтому какой-то грани между нами нет. Не считаю, что официоз нужен.
– Как в плане здоровья себя чувствуете?
– Травм нет. Только сейчас небольшая простуда. Спина функционирует нормально. Я занимался в зале. Программа была создана нашими "физруками", которые потом каждый день мониторили мое состояние. Они дали мне зеленый свет.
– Не возникало опасений: "А вдруг я буду не тем Федоровым"?
– Я уже давно не тот Федоров, которого всем хотелось бы видеть. Но, полагаю, могу сыграть не хуже того уровня, который показывал в Магнитогорске. Движение, пас, хорошее вбрасывание, броски, нацеленность на ворота – считаю, мне эти моменты удались. При этом в плане "физики" хотел бы еще добавить.
– Насколько нынешний Сергей Федоров отличается от того, что играл на победном для России чемпионате мира 2008 года?
– Хороший вопрос. Вы сравниваете чемпиона 2008 года с менеджером 2013-го? (Улыбается.) Упреков от своих товарищей и коллег, людей, которые понимают спорт и то, через что я прошел за последние 12 недель, не услышал. Никто даже не сказал мне о скорости. Хотя знаю, что в каких-то моментах некоторые вещи делал медленнее. Но, конечно, в 2008-м я был поживее. Хотя матчем с "Локомотивом" – первой серьезной проверкой после игр за Магнитогорск – я остался доволен.Кстати, хочу купить паропромысловые установки недорого.
– Друзья и коллеги честно оценивают вашу игру?
– Да. В этих людях я уверен. Они со мной общаются и знают, что в подобной ситуации я бы их не пожалел. (Смеется.)
– Вместе с братом Федором хотели бы снова сыграть?
– Знаете, сейчас я выхожу на лед для того, чтобы дать небольшую передышку тем игрокам, которые в ней нуждаются. И поддержать клуб, что-то ему вернуть. Все-таки тот, советский, ЦСКА много для меня сделал. Почему бы и мне не поддержать цвета клуба на международной арене – на Кубке Шпенглера?
– А как насчет того, чтобы в плей-офф поддержать ЦСКА?
– Я-то – за, готов. Но есть другие мнения. Давно уже с ними согласился. Если делать дело, то одно – и хорошо. На двух стульях нет смысла сидеть. Я уже выбрал свой путь. Я – главный менеджер. Должен создать такой клуб, который будет добиваться успехов как на российской, так и на международной арене.