Команды

 

Мирослав Блатяк Он очень комфортный

 

Защитник «Авангарда» Мирослав Блатяк рассказал о русских приметах, секретах успеха на льду и впечатлениях от омской команды.

– Энциклопедия имен утверждает, что люди, носящие имя Мирослав, уравновешенны, спокойны, нераздражительны. А еще они настойчивы в учении, много читают, ранимы и чувствительны, не любят больших компаний. Что из этого соответствует чертам вашего характера, а что нет?

– (Смеется.) Да вы знаете, примерно пятьдесят на пятьдесят. Я действительно человек невзрывного темперамента, спокойный, уравновешенный. И действительно не люблю большие компании, мне скорее уж по душе уединение. Исключение – трибуны ледового дворца, где играет моя команда. Вот они должны быть всегда заполнены до предела! При этом скажу честно: я почти совсем не читаю. Бывает, конечно, что-нибудь просматриваю в Интернете. Но только не книги.

– В «Авангарде» выступало немало ваших соотечественников, но, пожалуй, лишь Павел Роса мог поспорить с вами по части владения русским языком. Может быть, у вас талант полиглота?

– Вот это вряд ли! Просто я уже достаточно давно живу и работаю в России, целых шесть лет. За это время, чувствую, что и сам стал немножечко русским. (Улыбается.) Никогда не задавался целью специально изучать ваш язык, не покупал учебников и словарей, не нанимал преподавателей. Просто, играя в России, постоянно общаюсь с ребятами именно по-русски. Можете так и написать: «Русский язык Блатяк выучил в раздевалке». (Смеется.) Действительно, разговаривая с одноклубниками, официантами в ресторанах, продавцами в магазинах и другими людьми, я за время пребывания здесь научился довольно прилично изъясняться на русском языке. Ну а понимаю вообще все, что мне говорят.

– Когда в 2007 году вы подписали контракт с уфимским «Салаватом Юлаевым» и впервые в жизни приехали в Россию, помните, что вас удивило в нашей стране больше всего?

– Наверное, я не буду оригинален, но, как и многих иностранцев, меня поразили российские морозы. В первую же зиму, которую я провел в Уфе, температура воздуха несколько раз опускалась до минус сорока. Даже в северной Швеции, в которой я провел часть карьеры, такого и близко не было. Ну а уж представить себе что-либо подобное в моей родной Чехии совершенно невозможно! А сейчас я уже привык и абсолютно спокойно переношу морозы. Но в первый раз, выйдя на улицу при такой температуре, действительно был просто шокирован!

– Различия только в погоде?

– Да нет, конечно, они во всем: архитектуре, обычаях, людях. Например, меня удивило, насколько русские верят в приметы. В раздевалке нельзя перешагивать через вытянутую ногу другого человека. Плохо, если просыпал соль. Если при встрече не подал руку, значит, не уважаешь. Сколько условностей и суеверий! Европейцу поначалу непросто ко всему этому приспособиться, нужно какое-то время.

– В сезоне 2010/11 вы провели 72 матча за «Салават Юлаев», в которых забросили 13 шайб и отдали 22 голевые передачи, став самым результативным защитником клуба. Вы вообще часто практикуете подключения к атакам, или вы защитник-домосед?

– Если чувствую в себе достаточно силы, чтобы совершить на площадке резкое ускорение, если вижу, что есть реальный шанс, почему бы и не подключиться к атаке? Но при этом мне не важно, сколько лично я набрал очков по системе «гол + пас». Главное, чтобы команда побеждала и набирала очки в турнирной таблице. По ходу матча я стараюсь не рисковать, играть проще и надежнее. При этом большинство шайб в ворота соперников я провел кистевыми бросками.

– В составе сборной вы участвовали в четырех чемпионатах мира, завоевав при этом полный комплект медалей. За счет чего именно эта национальная команда Чехии столь успешно выступала на международной арене?

– Я не скажу, что именно в эти годы, начиная с 2006-го, у нас в составе были какие-то суперзвезды или необычайно много талантливых игроков. Дело, скорее уж, в том, что и на площадке, и вне ее мы были как одна дружная семья. Никто не «тянул одеяло на себя», все работали ради достижения одной общей цели. Мы соревновались не друг с другом, дескать, кто больше наберет очков, а с соперниками. Старались помочь товарищу. А пропустив гол, не искали виновного. Считали, что в таком случае виновата вся пятерка, бывшая на льду. И именно из-за этого побеждали.

– В составе сборной Чехии вы участвовали в Олимпийских играх 2010 года. Успели почувствовать особую атмосферу Олимпиад, о которой с таким восторгом рассказывают многие спортсмены?


– Успеть-то успел, но не могу однозначно отзываться о ней в восторженных тонах. Да, на Олимпиадах все прекрасно: и организация соревнований, и ледовые дворцы, и уровень соперников. Но порой там становится страшно – столь велик ажиотаж, так много внимания к тебе, людей на улицах, телекамер на каждом шагу. Долго находиться в такой атмосфере просто невозможно. Это ярко, незабываемо, но и порядком нервирует.

– Как будто ты присутствуешь на красивом праздничном фейерверке, где взрывы огней и грохот длятся несколько дней без перерыва?

– Вот-вот, очень верное сравнение! Но все-таки я очень рад, что смог увидеть все это своими глазами.

– Играя в матчах КХЛ против «Авангарда», какое мнение вы составили для себя об омском клубе?

– Ни для кого не секрет, что «Авангард» – топовый клуб, а стало быть, и игроки в нем собраны соответствующие. Омичей всегда отличает хорошее катание, прекрасная техническая оснащенность, агрессивный, скоростной стиль. Играть с ним интересно, но очень трудно. Вот лично я почему-то никогда особо не блистал в матчах против «ястребов».

– У вас все удачно складывалось в Уфе, в составе «Салавата» вы завоевали много титулов и призов. Почему решили переехать в Омск?


– Честно скажу: я понятия не имею, почему в столице Башкортостана решили разорвать со мной отношения, особенно учитывая, что у меня еще был действующий контракт на два года. Во всяком случае, мне никто ничего не объяснял. Просто сказали: ищи новую команду. Мне сразу же поступили предложения от трех клубов КХЛ. Я, не колеблясь ни минуты, выбрал «Авангард» и искренне рад, что оказался в такой хорошей команде. Тут отличные отношения между ребятами в раздевалке, нет никаких «великих», все равны. И еще одним аргументом в пользу Омска стали местные болельщики. О том, как они поддерживают своих, знают все в лиге.

– Шесть лет вы провели в Уфе. Каково же было в рамках нынешнего предсезонного турнира на Кубок Президента Башкортостана выходить на лед «Уфа-Арены» в форме «Авангарда»?

– Конечно, было непривычно, присутствовало чувство дискомфорта. Но я профессионал и должен оставаться им в любой ситуации. У меня осталось много друзей в Уфе, но клуб «Салават Юлаев» для меня теперь такой же соперник, как и любой другой. И к этому надо привыкать.

– Раньше вы не играли под руководством финских наставников. Ну и каково это, работать с Матикайненом?

– Он произвел на меня впечатление достаточно жесткого тренера, умеющего добиться от хоккеиста на льду того, что требует. И настроить хоккеистов на игру он тоже умеет здорово. Считаю, что для хоккейного тренера это отличные качества.

– Жена Соня переехала в Омск с вами?


– Да, она приехала буквально сегодня. (Улыбается.)

– С Омском вас знакомил местный уроженец, защитник «Авангарда» Денис Куляш. Ну и как впечатления от Омска?

– Он очень комфортный, в нем много красивых мест, и еще мне понравилась кухня в местных ресторанах. Вот жаль только, что не удалось пока полюбоваться омской природой. Денис пообещал свозить меня за грибами, но именно в этот свободный от тренировок день, с утра до вечера лил дождь. Какой тут лес?! Так и не поехали. Ну ничего, надеюсь, у меня еще все впереди. Главное, здесь очень хорошие люди.Кстати, хочу купить забор для дачи из профнастила недорого.

– Вы привезли из Уфы в Омск 5-литровую банку знаменитого башкирского меда. Как полагаете, надолго вам ее хватит?


– Все-то вы знаете! (Смеется.) Думаю, надолго. Я ведь не сладкоежка, так, съем чуть-чуть с чаем на завтрак.




дата: 15.04.14 просмотров: 1176
     
 

Вы читали: Мирослав Блатяк Он очень комфортный.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Мирослав Блатяк хоккейного тренера
Он произвел на меня впечатление достаточно жесткого тренера, умеющего добиться от хоккеиста на льду того, что требует. И настроить хоккеистов на игру он тоже умеет здорово. Считаю, что для хоккейного тренера это отличные качества.

Блатяк: Русский язык выучил в раздевалке
Блатяк: Русский язык выучил в раздевалке

Мартиньш Карсумс с ними всегда непросто
Ну, возможно, что так. Действительно стиль отличается, немного другая игра, и с ними всегда непросто. Не знаю, идет ли это на пользу. Главное, что мы сумели выиграть, а затем победить «Лев».

Николай Мариненко игра будут очень интересная
Про это даже не говорится. Все они мастера, все профессионалы. Что у «Авангарда» мастера, что у «Трактора». Все в одинаковых условиях.

Александр Бумагин Авангард лидер чемпионата
Пока я играю в «Металлурге», если куда-то и перейду, это случится не раньше 31 января. С Новокузнецком у меня контракт на два сезона – вот я его и отрабатываю. Наше соглашение с «Кузней» заканчивается этой весной. Да, переговоры с «Авангардом» ведутся, но к

Максим Сушинский С моей игровой карьерой все понятно
За истекшие полгода вас сватали в СКА, «Авангард», «Торпедо», ЦСКА, «Донбасс». А в итоге вы облачились в форму любительского клуба…



Поиск
Горячие новости