До начала очередного сезона Континентальной хоккейной лиги остаются считанные дни. О подготовке "Автомобилиста" к новому сезону рассказал генеральный менеджер команды Леонид Вайсфельд.
- Почему после окончания прошлого сезона вы и главный тренер Анатолий Емелин покинули новокузнецкий "Металлург" и перешли в "Автомобилист"?
- Одной из главных причин стало то, что мы сделали в этом клубе все, что смогли, и добиться большего в сложившихся условиях было невозможно. Думаю, что этот проект по созданию клуба, команды "Автомобилист" гораздо интереснее и перспективнее.
- Учитывая, что в "Автомобилист" вы пришли работать весной нынешнего года, а также ограниченный бюджет, насколько тяжело было заниматься комплектованием команды?
- После Новокузнецка, меня уже ничем не испугаешь в плане ограниченности бюджета. Нельзя сказать, что работать в таком ключе - это легко или тяжело, просто есть своя специфика. На эти деньги можно купить одних игроков, на эти других. Моя задача сделать наилучшее соотношение "цена-качество" при покупке хоккеистов.
- Бюджет клуба, судя по приобретениям, в первую очередь, приглашенным легионерам, пусть и не намного, но увеличен. Так ли это?
- Вы знаете, нет, он остался прежним. Мне сложно судить, что было в прошлом году, но судя, по рассказам коллег - он не изменился.
- Считаете ли вы проведенную работу по комплектованию состава удачной?
- Назвать ее совсем удачной я не могу, но пока все идет в штатном режиме.
- Нынешний "Автомобилист" сильнее прошлогоднего по подбору игроков?
- Понимаете, сезон еще не начался, поэтому мне сложно сказать. Не хочется говорить, что кто-то сильнее или слабее, у всех людей разное видение. В настоящее время в клуб пришла совершенно другая команда и у нас свое видение комплектования состава, тренировочного процесса, построения клуба и когда начнется сезон, станет все понятно. Пока не с чем сравнивать.
- А если говорить конкретно об индивидуальном мастерстве нынешних игроков "Автомобилиста"?
- Например, в прошлом году, вообще не понятно по каким критериям отбирались в клуб хоккеисты. Я не говорю, что они плохие или хорошие, не оцениваю. Люди их приглашали, значит, в голове у них были какие-то мысли и идеи. Говорю это без всякого сарказма. Не могу знать, какие цели они преследовали. Перед нами стоят конкретные цели и задачи, которые мы намерены достичь и решить при помощи игроков. Получится или нет - покажет время.
- Множество разговоров вызвал переход из новокузнецкого "Металлурга" Антона Лазарева. Один из руководителей "Металлурга" раскрыл схему, построенную через нюансы регламента, по которой вы подписали с Лазаревым контракт. Можете рассказать о данном переходе подробнее?
- Я крайне удивлен, что Антон Лазарев достался нам столь малой кровью. Не нужно свои ошибки прикрывать лазейками в регламенте. На самом деле, схема простая: Лазарев был ограниченно свободным агентом, чтобы получить максимальную компенсацию, "Металлург" должен был сделать ему предложение чуть больше, нежели было сделано. Почему они этого не сделали и чем руководствовались - я не знаю. Но когда они сделали такое предложение, а мы другое, то компенсация получилась минимальной. Нельзя назвать это нашей заслугой, это, скорее всего, недоработка "Металлурга".
- Информация о том, что "Автомобилист" якобы собирался предлагать контракт канадскому нападающему Венсану Лекавалье, была шуткой?
- Там была такая ситуация, журналистка одного из агентств позвонила мне, спросила, чем мы занимаемся, на что я ответил, что ищем центрфорварда. Она спросила насчет Лекавалье, который в тот момент был свободен. Я ей сказал в плане шутки, что, почему бы и нет. Будут предложения - будем разговаривать. Она взяла и написала. В свое время, когда работал в "Атланте", я так подписал голкипера Рея Эмери, никто не думал, что он поедет, а он взял и приехал. Мы же не знаем какая ситуация у того же Лекавалье. И он вполне мог договориться с "Автомобилистом", почему бы и нет.
- Ваша позиция о том, что основа игры команды - надежный вратарь-легионер, известна. В этой связи, подписание контракт с чешским вратарем Якубом Коваржем можно считать главным успехом межсезонья?
- Если честно, то я очень доволен. Планировал его еще подписать в "Металлург", но так получилось, что он руку сломал, сезон заканчивался, и смысла в этом контракте особого не было. Понимаете, сейчас я очень доволен подписанием контракта на бумаге, как он будет играть - посмотрим. На этот вопрос я смогу ответить только в конце сезона.
- Сложно ли было заманить в Екатеринбург канадского форварда Эрика Беланже?
- Очень сложно. Не потому что именно в Екатеринбург, а сами переговоры проходили тяжело.
- А в чем именно была сложность?
- Во время переговоров обговаривалось много нюансов: где он будет жить, где он будет спать, на чем летать и так далее. Каждый шаг согласовывался до мелочей. Нам нужен был центральный нападающий - мы его подписали, как он себя проявит - посмотрим, все-таки возраст.Кстати, хочу купить фонарь карманный недорого.
- Какие позиции в составе требуют усиления?
- В принципе, все позиции, кроме вратарской, требуют усиления. Нам нужен центральный нападающий и у нас одна позиция легионера, конечно, мы бы хотели подписать центрального. Но, если это будет элитный игрок другого ампула, кроме вратаря, то мы тоже подпишем.
- Способен ли "Автомобилист" в наступающем сезоне пробиться в плей-офф и будет ли перед командой стоять такая задача?
- Знаете, есть такой анекдот: Сидят на трибуне два болельщика, один спрашивает: Пенальти был? - А били? - Били. - Значит был. Здесь такая же ситуация, способен ли "Автомобилист"? Конечно, способен! Что касается задачи, то мы игроков ориентируем на это и сами, конечно, очень хотим. На этот вопрос пока сложно ответить, все-таки новая команда, новый менеджмент, новый тренер. И как все друг с другом будут взаимодействовать - сложно сказать. Но мы настраиваемся на выполнение задачи - выход в плей-офф.
- Павел Дацюк немало времени провел в Свердловской области. Общались с ним, если да, то о чем?
- Дацюк немало времени проводит дома, но с ним пока не общался. Как игрока я его очень люблю, он мне симпатичен.
- Если бы был шанс подписать с ним контракт…. Вы бы рискнули, в виду ограниченности бюджета "Автомобилиста"?
- Думаю, что если бы у любой команды мира был шанс подписать Дацюка - она бы рискнула. Конечно, был бы хоть малейший шанс подписать с ним контракт, мы бы им воспользовались.