Нападающий армейцев Максим Рыбин готовится к своему второму сезону в составе питерской команды. И, несмотря на то что СКА для воспитанника "Спартака" - уже пятый российский клуб и предесезонная подготовка, казалось, вряд ли его может чем-то удивить, нынешнее лето выбивается из общего ряда даже для 29-летнего Максима Рыбина:
- Помню, когда в 2004 году готовился к сезону в составе "Северстали", тоже было очень жарко. Но то, что происходит сейчас, не идет ни в какое сравнение ни с чем! В такую погоду точно никогда не приходилось тренироваться. Ощущения, конечно, необычные.
- Жара сильно усложняет работу?
- На льду - нет. А вот когда тренируемся на воздухе, например, бегаем кроссы, выполняем прыжковые упражнения, то приходится очень тяжело. Сложнее при такой жаре и восстанавливаться после этих тренировок.
- Постоянное пополнение СКА новичками не создает проблем в ледовой подготовке? Ведь получается, надо постоянно привыкать к новым партнерам.
- Все ребята, которые к нам приходят, очень квалифицированные мастера, так что тренироваться и играть с ними одно удовольствие. Общий язык на площадке находим быстро и никаких проблем нет. Руководство хочет усилить команду и ему виднее, каких хоккеистов надо приглашать и в каком количестве.
- С кем из партнеров хотели бы играть в одной тройке по ходу чемпионата?
- Повторюсь, буквально со всеми ребятами можно эффективно взаимодействовать на льду и получать удовольствие от игры. Поэтому не стал бы никого выделять. С кем из партнеров я смогу принести максимальную пользу команде, определят тренеры ближе к началу сезона.
- Сами в прошлом году быстро адаптировались в команде?
- Для меня это вообще не проблема. Уже много раз за свою карьеру переходил из одного клуба в другой и никогда никаких сложностей не возникало. Я - коммуникабельный человек, здесь ребята тоже компанейские, и мы сразу нашли общий язык.
- Как поладили с Дарюсом Каспарайтисом после принципиальных схваток на льду?
- Да, в матчах "Спартака" против СКА мы часто с ним сталкивались. Но, оказавшись в одной команде, все прежние распри сразу же забыли.
- Каспер на льду и за его пределами один и тот же человек?
- Это вообще два разных человека! На льду он жесткий, никому не дает спуску. А вне коробки очень веселый и общительный. С великолепным чувством юмора. Всегда может поддержать, подбодрить, никогда не унывает.
- Для себя сделали выводы - почему настолько неудачным оказался для СКА последний плей-офф?
- Возможно, не оправдала себя ставка на одно звено. Но в этом есть и вина остальных. Ребята из первой тройки выручали нас во многих матчах, а вот в поединках плей-офф с рижанами мы не смогли им помочь, поддержать. Впрочем, сейчас в этом копаться бессмысленно. Мы смотрим вперед, в новый сезон.
- Какое поражение в вашей карьере можно сравнить с прошлогодним по степени разочарования?
- Обидные поражения, конечно, были. Но с таким конфузом, который вышел в прошлом сезоне, ничто не сравнится. Все-таки у моих предыдущих клубов были более скромные возможности, не имелось в наличии такого звездного состава, не ставились такие высокие цели. Соответственно и поражения не могли вызвать такого большого резонанса.
- В финале Кубка Гагарина случайно не ХК МВД симпатизировали как более слабому, как тогда казалось, сопернику?
- Нет, я просто смотрел хоккей. После того как мы вылетели, желания за кого-то переживать уже не возникало.
- Когда ваш бывший клуб объявил о подписании контракта с Гашеком, не промелькнула мысль, что могли бы играть бок о бок с живой хоккейной легендой, если бы остались в "Спартаке"?
- А какие проблемы? У нас теперь есть Женя Набоков, мы с ним прекрасно поиграем (улыбается). Вообще комментировать такой шаг "Спартака" очень трудно. Конечно, вызывает большой интерес, как Доминик будет выглядеть на уровне КХЛ в свои 45 лет.
- В чем, на ваш взгляд, секрет его такого спортивного долголетия?
- Ой, сложно ответить! Понятно, что это - уникальный человек и спортсмен. Гашека, без всякого преувеличения, можно назвать одним из величайших голкиперов современности.
- Максим, вы в Питере уже год. Привыкли к нему?
- Да, полностью. Здесь народу немного поменьше, чем в Москве, пробки не такие большие. Но в остальном, и Питер, и Москва - современные цивилизованные города. Так что сложностей с адаптацией у меня не было. Я прекрасно здесь себя чувствую.
- За футбольный "Спартак" по-прежнему болеете?
- Раньше я переживал за эту команду, но сейчас, честно говоря, не могу назвать себя футбольным болельщиком. В последнее время вообще редко удается посмотреть футбол.