Один из лидеров нижегородского «Торпедо» Михаил Варнаков рассказал, какая атмосфера сейчас в команде, а также о своих взаимоотношениях с отцом, главным тренером молодежной сборной России.
— Можно сказать, что вы проводите лучший сезон в карьере?
- Это ваша профессия — смотреть, оценивать. Мне же тяжело отвечать на этот вопрос. Конечно, если брать личную статистику, показатели, наверное, у меня одни из лучших в карьере. Но, допустим, первая половина прошлого сезона складывалась для меня очень тяжело, зато команда играла успешно, и настроение у ребят было лучше. И какие-то личные неудачи переносить было гораздо легче. Думаю, что сейчас и Дмитрий Макаров, и Мартин Тернберг, и другие мои партнеры с удовольствием отдали какие-то свои личные очки в пользу команды. Постояннона грани попадания в плей-офф, приятного мало.
— Теперь каждое очко для вашей команды на вес золота. Почему нельзя было их набрать раньше, как говорится, про запас?
- Это общая проблема — наша, тренеров, руководства. Все виноваты. Занимали четвертое место, начали опускаться все ниже и ниже, докатились до девятого, десятого. Безусловно, на это есть причины. Какие? Я об этом говорить не будут. Пусть это останется в команде. Просто ком становился все больше и больше… Но что же, раз так получилось, значит, надо разобраться в проблемах и выбраться из сложной ситуации. И ни в коем случае нельзя пускать все на самотек. Иначе команда развалится окончательно. В целом, если посмотреть таблицу, шансы на попадание в плей-офф у нас есть, и солидные. Просто надо стараться, биться за очки — и все будет нормально.
— Смена тренера произошла в команде не поздно?
- Это вопрос к руководству клуба. Если оно так решило, то пусть меняет тренеров хоть десять раз. Обсуждать его решения я не имею права. Но знаю, что когда приходит новый тренер, у команды происходит эмоциональный подъем. И, по крайней мере, первое время это должно идти ей на пользу, потому что ребята хотят новому наставнику показать себя с лучшей стороны.Кстати, хочу купить постельное белье дешево недорого.
— Ваш отец Михаил Варнаков помогает вам? Советует, критикует?
- Отец уже очень много в чем мне помог. Но мне 28, и что-то подсказать глобальное он уже, наверное, не сможет. Конечно, если я у отца что-то спрошу, он даст совет. И в принципе, мы с ним много разговариваем, что-то обсуждаем. И если мне нужно высказаться, я это делаю, потому что он поймет меня лучше всех.
— Споры возникают?
- Нет. Потому что мы с ним единомышленники. И в жизни, и в хоккее тоже. Так что не спорим. Я, кстати, однажды уже работал под его руководством. Не прочь поработать еще, потому что знаю, что он хочет. И готов выполнять все его требования.
— Следили за игрой нашей молодежки?
- Естественно, следил. Переживал очень сильно. Как можно не переживать за отца? И вообще, я болею за сборную России в любом виде спорта. Но когда сборную возглавляет твой отец, переживаешь, естественно, сильнее.
— Виктор Тихонов-младший как-то рассказывал, что ему отец звонит чуть ли не после каждой игры и высказывает свое мнение. У вас с этим как?
- У нас такого нет. Хотя игры с моим участием мой отец смотрит постоянно. Если он мне позвонит, то поддержаивает, подбадривает — не более того. А что-то высказывают мне тренеры и руководство.