Первые попытки организовать аренда авто в киеве, предлагающие аренду и прокат автомобилей были предприняты в Москве более полувека назад. Тогда это были конторы с небольшим парком старых машин, невнятными правилами, несоизмеримо высокими тарифами на услуги. Просуществовали подобные организации недолго.
Вторая волна освоения рынка аренды автомобилей возникла в начале 90-х годов. Несмотря на потенциально высокий спрос и успешный зарубежный опыт, процесс шел достаточно медленно, и к концу века услуга аренды автомобилей распространялась лишь на пятерку городов-миллионников.
Лидирующие позиции занимали, в основном, крупные зарубежные сети, такие как Hertz, а общее число компаний-игроков даже на московском рынке едва достигало десятка. Прокат автомобилей относился к разряду VIP-услуг. Основными клиентами были иностранцы, а наибольшей популярностью пользовалась услуга сдачи автомобилей в аренду вместе с водителем. Закончился этот этап кризисом 1998 года, когда большинство мелких компаний разорилось, а крупные зарубежные сети понесли большие убытки. Третий этап освоения рынка автоуслуг начался в 2001 году, а спустя несколько лет превратился в самостоятельную индустрию с темпами роста 25-30% в год.
Общий объем рынка аренды автомобилей, по оценкам экспертов, составил в 2005 году порядка 10 млн. долл. При этом на Киев приходится около 90-95% всего объема рынка. Автопарк насчитывает 0,5-1,0 тыс. машин, 25-30% из них составляют отечественные, остальное - иномарки.
Рост рынка на ближайшие 3 года, по мнению экспертов, будет таким: в 2006 году объем рынка составит 15 млн. долл., в 2007 году – 18 млн. долл., в 2008 году – 20 млн. долларов. Т.о. период интенсивного роста рынка закончился. Объем автопарка прокатных компаний, по-прогнозам, будет меняться следующим образом: в 2006 году совокупный парк составит около 1,3 тыс. автомобилей, в 2007 году – 1,8 тыс., в 2008 году – 2,2 тыс.
Со временем возможна децентрализация, то есть прирост объема рынка будет происходить за счет регионов. Другой тенденцией, по-видимому, станет экстенсивный рост рынка, что будет выражаться в следующем. В настоящее время крупные компании уже достаточно прочно завоевали свои места на рынке, поделив наиболее перспективные и прибыльные сегменты (корпоративных клиентов, бизнес и компакт класс). Вновь возникающие компании (а их достаточно большое количество) скорее всего будут использовать наиболее эффективную при таком раскладе стратегию – демпинг. Низкие цены «новичков» ведут к снижению качества обслуживания и ломают рынок. Дальнейшее развитие ситуации в подобном ключе может привести к попыткам передела, и как следствие, «войне» за клиента. Ведь основными критериями, которыми руководствуются клиенты при выборе поставщика услуги являются цена и качество обслуживания.