Единственное, что испортило впечатление, — это отсутствие телетрансляции (по техническим причинам спортивный канал KZ-Sport1 не смог организовать показ этого матча). О том, что стало причиной уверенной игры, в интервью Sport&KS рассказал самый опытный хоккеист «Барыса» Александр Корешков, в конце октября отметивший 41-летие.
— Александр, как же получилось, что к 59-й минуте «Барыс» вел со счетом 7:0?
— Как вы знаете, чемпионат в КХЛ возобновился после небольшого перерыва, все команды получили несколько дней отдыха и на первую игру должны были выйти в хорошей форме. Поэтому я не думаю, что соперник устал и что в этом, мол, причина нашей победы. Да, у «Металлурга» несколько человек уезжали в сборные, но все-таки основной состав готовился к игре с «Барысом». И мне кажется, что нам удалось победить в первую очередь за счет высокого мастерства нашей команды, хорошего настроя всех игроков и стечения обстоятельств. Так получилось, что мы реализовали все свои моменты, а вот от соперника удача отвернулась. У «Металлурга» было четыре чистых выхода один на один, но наш вратарь Джеффри Гласс победил во всех дуэлях. Так и получилось: огромное желание победить, плюс отличная игра вратаря — вот и результат. В конце, не буду скрывать, мы больше думали о защите своих ворот, уж очень хотелось сыграть на ноль — это очень приятно и почетно для голкипера удержать ворота сухими, тем более во встрече с таким соперником. Жаль, не удалось порадовать нашего Гласса. Если интересует цистит лечение, обращайтесь.
— Как считаете, 7:1 — это уже закономерный результат для «Барыса» или все-таки пока ещё фантастика?
— Думаю, мы заслужили такую победу. Мы много тренируемся, постепенно выходим на новый уровень. Конечно, семь шайб — это многовато. Но, с другой стороны, у нас бывают матчи, когда мы создаем много моментов и не можем их реализовать. Получается, судьба вернула нам должок. Хотя, конечно, нам в игре с «Металлургом» здорово повезло. Но это не значит, что мы теперь всех будем сметать со своего пути и забивать всем по пять-семь шайб. Бывает такое — одна команда забила все, что можно, а у другой вообще ничего не получилось. Просто это был день «Барыса».
— Специалисты отмечают, что «Барыс» заиграл гораздо лучше после возвращения в строй Константина Глазачева. Действительно команде стало проще, когда он выздоровел?
— Ну, посмотрите сами — прошлый сезон Глазачев, Макс Спиридонов и Йозеф Штумпел отыграли вместе, они понимают друг друга с полувзгляда, у них уже есть свои розыгрыши, особенно при реализации большинства. Понятное дело, что когда Костя получил травму, первому звену стало сложнее. Хотя Дэвид Немировски неплохо заменил Глазачева, но все-таки Спиридонову и Штумпелу удобней играть с Костей. А когда он вернулся, мы стали исправно набирать очки.
— В игре с «Металлургом» Глазачев и Спиридонов набрали аж по три очки, а на вашем счету — ни одного балла. Не обидно?
— Всякое бывает. Я не первый день играю в хоккей, поэтому мне не так уж и важно, набрал я очки или нет. Никогда не считал, сколько там на моем счету баллов. Главное, чтобы команда побеждала. Да, в игре с «Металлургом» я не набрал ни одного очка, зато наше звено выиграло свой микроматч — мы не пропустили. Это тоже польза для команды, значит, не зря получаем зарплату. А первое звено действительно должно больше забивать и вести команду за собой — на то оно и первое. Я сейчас играю с Тревором Летовски и Дэвидом Немировски, у нас тоже неплохое взаимопонимание. Просто не могут все быть бомбардирами.
— На каком языке общаетесь с партнерами?
— Дэвид прекрасно говорит по-русски, он родился в Одессе, поэтому у него никаких проблем с языком нет. А вообще в хоккее каждый должен знать свой маневр, то, как действовать в своей зоне, как страховать, как открываться — времени на разговоры во время игры не так уж и много. Хоккейный язык знают все наши ребята, так что трудностей никаких нет.
— А вне хоккея вы как общаетесь?
— Почти все знают английский язык. К сожалению, канадцы по-русски понимают только несколько главных фраз, но и этого хватает, а выходцы из Чехословакии все прекрасно говорят по-русски. Но если собираемся вместе, то говорим по-английски. Максим Спиридонов у нас выступает переводчиком, а Немировски ему помогает. Бывает, что во время тайм-аута тренер что-то объясняет, а они переводят. Или на собрании. Я думаю, главное — это язык хоккея.
— «Барыс» сейчас идет на четвертом месте в Восточной конференции. Вас лично такие успехи не удивляют?
— Нет. Я думаю, что команда заметно прибавила по сравнению с прошлым сезоном. Самое главное, что «Барыс» сохранил прошлогодний состав, тогда как большинство клубов КХЛ поменяло по полкоманды. Вообще удивительно, как пачками игроков меняют — по 15–20 человек. Теперь им нужно время, чтобы наиграть звенья. А нам в этом плане проще. В том году мы только знакомились с КХЛ, у нас много молодых ребят, никогда не игравших на таком уровне. Зато теперь они раскрываются, больше времени проводят на льду. Поэтому и результаты растут. Ещё есть команды, которые мы не обыгрывали, — пришло время это сделать. Вообще у нас задача — забраться как можно выше в регулярном чемпионате, чтобы в «плэй-офф» получить соперника попроще и преимущество своего льда в первых матчах. Поэтому в каждом поединке мы играем на победу. Конечно, о «плэй-офф» думать ещё рано — надо просто выигрывать, не обращая внимания на то, как называются соперники.
— Вам в прошлом месяце исполнился 41 год. Нетрудно в таком возрасте играть на самом высоком уровне?
— Конечно, возраст ощущается. Сил на игру хватает, я себя не жалею, да и тренер меня на лавке не держит. Другое дело, что после матча восстанавливаться стало сложнее, чем пять или десять лет назад. Тем более что сейчас у нас очень плотный календарь — играем через день, причем день отдыха проводим в дороге. При таком графике, конечно, появляется усталость. Но я не жалуюсь, поблажек не прошу. Буду играть, пока играется.
— Правда, что с нынешним тренером «Барыса» Андреем Шаяновым вы сидели за одной партой в школе?
— Да, мы с ним одноклассники. Один сейчас играет, второй — уже тренирует. В школе, конечно, о таком даже не думали.
— Кто больше хулиганил — вы или Андрей Викторович?
— У нас был спортивный класс, поэтому я бы не сказал, что мы уделяли много времени учебе. Вставали в шесть утра, в семь — первая тренировка, в восемь — завтрак, потом — уроки. Домашние задания делали в школе, оставались на вечернюю тренировку. Врать не буду, половина ребят засыпала на первых уроках. Но вообще дисциплина была строгой, поэтому мы и не хулиганили особо. А потом, когда начались поездки по турнирам, вообще пропускали по несколько дней. Сейчас понимаю, что надо было больше читать книжек и лучше слушать учителей — потом, уже во взрослой жизни, не хватало знаний. Приходилось самостоятельно учиться всю жизнь, догонять тех сверстников, которые учились в обычных школах. А вообще в нашем классе много хороших ребят было. Вот, например, Андрей Соколов, сейчас один из тренеров «Металлурга», — тоже наш с Андреем Викторовичем одноклассник. Они оба уже тренируют, один я ещё играю…
— На пенсию вас не торопятся проводить — в спину не подталкивают?
— Ну, до конца года я точно буду играть. У нас ведь в этом сезоне — чемпионат мира в элитном дивизионе. А мы туда вышли не для того, чтобы сразу вылететь. Надо будет собраться с силами, чтобы сохранить место в высшем дивизионе. Ребята готовятся, в «Барысе» сейчас собран костяк сборной, и мы рассчитываем выступить удачно. Забегать вперед не стану, и насчет смены работы раньше чемпионата мира думать не буду.