В минувшем сезоне болельщики «Казцинк-Торпедо» не припомнят ни одного домашнего матча, когда бы этот молодой нападающий не «вскрыл» обороны гостей стремительной контратакой и не попытался переиграть вратаря. По выходам 1 в 0, по броскам в створ — его можно смело назвать одним из лидеров команды. И пусть в прошедшем сезоне на счету Александра Казначеева не так много очков (7 голов, 4 передачи), но вот нервы соперникам всех мастей он сумел потрепать изрядно. Неслучайно в интервью по итогам сезона вице-президент клуба Юрий Петухов особо отметил именно эту связку — Савенков-Казначеев. «Ребята значительно выросли в этом году, — прокомментировал он. — На них, которые, в принципе, должны были играть в этом сезоне на перспективу, мы уже вынуждены были делать ставки и ждать результата. Я думаю, в следующем сезоне он будет еще более блестящим».
Надеется на это и сам Саша. Накануне летнего отпуска нападающий дал интервью официальному сайту «Казцинк-Торпедо», в котором рассказал о себе и поделился планами на ближайшее будущее.
— Расскажи, как ты попал в хоккей?
— У меня отец в свое время занимался хоккеем, играл до 20 лет центральным нападающим. Но потом, так сложилось, не прошел в первую команду. Ушел из хоккея. Учился, работал, а когда родился я, решил сделать вторую попытку — в 4 года привел меня на первую тренировку. А потом заехал кровать двухъярусную купить недорого для своих детей
— И как тебе давалось ледовое мастерство?
— Начинал, как все. Особо не выделялся среди других. Играл в основном в третьей пятерке.
— А когда вырвался вперед?
— Выделяться стал, наверное, только на этапах молодежной сборной.
— Что способствовало скачку?
— Добавил, стало все полегче получаться. Что-то поменял в себе, начал стремиться к результату. Возраст, наверное, подошел такой. Понимал, что нужно либо подниматься, либо оставаться на том же уровне, но тогда и о перспективах можно забыть.
— Что касается сборной, у тебя на сегодняшний день самый богатый опыт из всех твоих сверстников — пять Чемпионатов мира и Универсиада. Как складывались отношения со сборной?
— Первое приглашение было в Словению на Чемпионат мира до 18 лет в группе «Б». Потом поехал в Чехию в возрастной группе до 20 лет.
— В 17 лет попал в молодежную сборную еще и в группу «А»! Чем заслужил?
— Если честно, не знаю. Наверное, игрой. Я на тот момент уже играл в фарме, наверное, тренеры увидели какой-то потенциал.
— Что в Чехии запомнилось больше всего?
— Понравилась игра с Россией — упорная. В принципе мы ни в чем не проигрывали. Конечно, очень много эмоций получил наперед. Посмотрел, как играют мои сверстники в той же России, Канаде — впечатляет! После этого чемпионата мы поехали в Польшу до18 лет. Я был капитаном команды. Заняли там 2 место. Достойно выступили, хорошую игру показали своей пятеркой — забросили 17 шайб. Дальше был молодежный чемпионат в Канаде, группа «А». Но это было крайне неудачное выступление, даже рассказывать неохота. Проиграли канадцам 1:15. Повалтузили нас там прилично. Хотя, когда начинали товарищеские игры, с Россией 1:2 сыграли, выиграли финнов. Последний мой молодежный чемпионат был в этом году в Польше, группа «Б». Заняли 4 место. Если честно, хорошей игры не показали.
— Тем не менее, ты приобрел богатый опыт игры в сборной. Сам этот факт не вселил в тебя «звездности»?
— Нет. Тем более после чемпионата в Канаде — всю звездность сразу сбило, даже если и была какая-то.
— Как пролегал путь в первую команду?
— Через фарм. В 17 лет меня пригласил Владимир Николаевич Беляев, он тогда был главным тренером. Пришел где-то под конец сезона, следующий весь отыграл в «Казцинк-Торпедо-2», а вот в очередном — начали подключать за первую команду.
— Тогда же тебя пригласили на смотрины в «Барыс»…
— Да. Как-то внезапно это произошло. Я еще неделю только успел потренироваться с «Казцинк-Торпедо», вдруг приглашение из Астаны. Позвали как молодого нападающего на просмотр. Но там 10 дней потренировался — отправили обратно. Никто ничего толком не объяснил.
— Это не ударило по самолюбию?
— Нет, я ведь сразу понимал, что шансов у меня мало.
— Помнишь свою первую игру в Высшей лиге?
— Конечно. Дома с Ангарском. Много бросков по воротам сделали своим звеном, и адреналин такой был, просто зашкаливал! Остановиться невозможно, охота гол забить — просто жажда какая-то!
— Похоже, эта жажда у тебя и до сих пор не прошла.
— Стараюсь поддерживать.
— В том сезоне игр у тебя было еще не много, голов тоже. Пожалуй, впервые в яркой игре болельщики «Казцинк-Торпедо» увидели тебя в этом межсезонье. Имею в виду товарищеские матчи с «Иртышом» и «Казахмысом». В них ты действительно отличился. Что в тебе такое произошло за лето?
— Не знаю. Просто начало сезона — это всегда интересно, хочется показать себя и болельщикам, и тренерам, чтобы они видели, что тебе можно доверять. Вот этот толчок и дал мне сил, эмоций.
— В матче с Павлодаром тебя признали лучшим игроком нашей команды. И с «Иртышом», и с «Казахмысом» тебя дважды ставили на буллиты, и ты их забивал. Почувствовал в эти моменты, что к тебе есть доверие?
— Да, и это было очень важно для меня. От этих игр потом и пошел сезон. Нам с ребятами начали доверять, больше выпускать, а мы старались не подводить.
— Как складывался сезон по твоим ощущениям, что твоему звену удалось, не удалось, когда набрали пик формы?
— Если честно, стабильной игры не было. И это был наш минус. Ну, а к концу сезона собрались, стало все получаться более или менее. Вадима Шарифьянова подключили, хорошо помог он нам.
— Константин Савенков — твой главный партнер на льду. Ты с ним и в фарме играл, и в сборной. Какие у вас отношения на льду и вне его?
— На льду друг друга понимаем, помогаем друг другу всегда, «подчищаем». А в жизни — дружим, отдыхаем вместе, ходим в кино или еще куда-то.
— Сильные стороны вашей связки?
— Скорость и умение обыграть соперника.
— Савенкова уже дважды в этом сезоне привлекали в национальную команду: на Кубок Нагано и Чемпионат мира. Как думаешь, чего не хватило тебе для такого же предложения?
— Не знаю. Я делал все, что мог, играл, старался. За Костю, конечно, рад как за друга.
— Не припомню ни одной игры в этом сезоне, чтобы ты не сделал броска в створ. Как ты добиваешься этого?
— Опять же скорость. Просто мы можем «загонять» противника, а потом поймать на контратаке.
— Удовольствие от этого получаешь?
— Да, огромное! Вообще, хоккей — любимая игра!
— В конце сезона ваше звено пополнил возрастной, многоопытный Вадим Шарифьянов. Как у вас сложились с ним отношения?
— Отлично. Он более распасовочный в центре, мы с Костей по краям. Вот все, что и надо было. В принципе, с Евгением Гасниковым тоже хорошо получалось, но ему в этом сезоне с травмами не везло. Шарифьянов видит поляну лучше чем мы, иногда подсказывает, как надо было сделать, он более опытный. Какие-то комбинации остаются, стараемся их наигрывать.
— Каковы планы на будущее?
— Планов никаких не строю, пока все мои планы здесь — в «Казцинк-Торпедо».
— Кто приходит за тебя болеть на матчи?
— Вся семья: и бабушка, и дедушка, и родители. Подруга приходит и друзья. Так что поддержку чувствую в каждой игре.
— Когда отъедаться будешь?
— Ем хорошо, стараюсь, но вот почему-то не толстею. Конечно, с одной стороны, быстро бегаю, потому что веса мало, но с другой стороны — надо прибавлять! Играю против здоровых мужиков, и с таким весом тяжело бывает с ними бодаться.
— Страшновато?
— Страха нет, но когда в них по 100 кг, а в тебе 70, столкнешь с места разве…
— № 13, как он к тебе попал, как ты к нему относишься?
— Взял его еще во второй команде. Сам выбрал. Число 13, оно такое необычное, магическое. И, в принципе, привязался номер ко мне: во второй команде я неплохо под ним играл, теперь в первой стараюсь.
— В общем, ничего против № 13 ты не имеешь?
— Да, мы с ним дружим.
— Многие спортсмены — суеверные люди. Знаю, и у хоккеистов есть много примет, ритуалов. Ты следуешь каким-нибудь из них?
— Ну, не бриться, не подстригаться перед важными играми — это у всех, в принципе. А так я не суеверен. Приметы? Хорошо выспаться, хорошо размяться и все — в бой!
— Как планируешь провести свой отпуск?
— На родине. Поеду на Сибины с подругой.
— Тогда, счастливо отдохнуть и набраться сил перед новым сезоном!