Словенский нападающий «Амура» Ян Муршак в эксклюзивном интервью поделился впечатлениями от матча против минского «Динамо», а также рассказал об игровом номере 13, который приносит удачу, о наводнении в Хабаровске и о том, почему после сотрясения мозга не стал проводить время на больничном.
- В матче против минского «Динамо» мы потратили много энергии, полагаю, и соперник играл на последнем дыхании, я после матча даже приобрел для бега пульсометр, чтобы усовершенствовать тренировки. Все силы были истрачены в первом периоде. Мы могли одолеть противника, но уже вторую игру на выезде проигрываем по схожему сценарию. В недавней встрече с «Барысом» победу упустили примерно также. Нам следует учиться на собственных ошибках, и надеюсь, в последующих играх такие промахи не допустим.
— Встреча с «Динамо» чем-то напоминала летний матч против минчан на Кубке Салея. Согласны?
- Да, и вообще-то тогда мы выиграли. Игра и по уровню и по содержанию была похожа на ту встречу. Но буллиты — это лотерея, и никогда не знаешь, кто победит: иногда вратарь может сделать превосходный сейв, что и продемонстрировал голкипер соперника.
— Не жалеете, что тренер не отправил вас совершить бросок?
- Нет. У меня уже было несколько шансов. В игре против «Динамо» другие ребята заслужили исполнять броски. Вот, в прошлом матче против «Барыса» Шишканов отлично проявил себя. У нас в команде есть парни, которые отлично исполняют буллиты, например, Степанов или Петружалек.
— «Амур» провел 20 игр, из которых победил лишь в пяти. Чем можете объяснить не столь яркий старт сезона?
- Во многих играх мы были близки к победе, и проигрывали либо в овертайме, либо в послематчевых буллитах, как в Минске. Нам надо исправить всего несколько нюансов в своей игре, быть более уверенными в собственных силах. Мы можем одну игру провести отлично, а следующую — совсем не так, как следовало бы. Нам надо играть от обороны, надеюсь, скоро удача повернется к нам, и мы станем побеждать.
— Вы ведь в курсе, что «Амур» в лидерах по броскам среди команд КХЛ. Но по проценту их реализации — в аутсайдерах.
- Мы бросаем много и стараемся «стрелять» по воротам с разных позиций, конечно, наша реализация не такая хорошая, как хотелось бы. Лично я тоже бросаю, как можно чаще, в любом случае это лучше чем не атаковать ворота соперника вовсе. Что касается большинства, то да, нам предстоит работать над этим компонентом. Пока здесь не все удается.
— Своей игрой довольны?
- По большому счету да. Единственное, не радуют неприятные травмы. Несколько игр назад в матче против «Локомотива» я получил сотрясение головного мозга, были и травмы ног. Это раздражающая боль, о которой стараюсь не думать, но играть на сто процентов, пока не могу. Думаю, могу быть лучше, ведь я все еще допускаю ошибки.
— Что случилось в том матче против «Локомотива»?
- Вовремя не заметил игрока соперника, который толкнул меня плечом. Все произошло очень быстро: я получил шайбу и тут со стороны на меня «налетел» игрок. Думаю, это была чистая, хорошая атака, но очень опасная, поскольку я не видел его и не ожидал нападения. В результате — небольшое сотрясение. Обычно после такой травмы приходишь в себя чуть дольше. Пропустил два матча и решил, раз чувствую себя неплохо, надо играть. Первую игру ощущения были странные, а потом все пошло хорошо.
— Вы выбрали номер 13. В России это число считается не очень счастливым…
- У Павла Дацюка также 13-ый номер и у него, как видите, все отлично. Не верю в подобные предрассудки. Много хороших игроков выбирали этот номер, с ним у меня все как по маслу шло в АХЛ. Вот, с номером 39, считаю, мне не повезло. Его я «носил» в Детройте и тогда травмы меня просто преследовали. Поэтому и решил снова вернуться к цифре 13 на спине.
— От поражений отходите быстро?
- Неприятно столько проигрывать. Но, повторюсь, во многих матчах мы были очень близки к выигрышу. Нам надо немного изменить игру и победы не заставят себя ждать. Стараюсь особо не задумываться над проигрышами, если ты постоянно держишь в себе неудачи, ничего хорошего из этого не получится. Каждую неудачу стараюсь поскорее забыть. Это часть хоккея. Ты никогда не можешь постоянно выигрывать.
— Скоро международная пауза. Какие планы?
- В следующую пятницу мы играем против «Спартака», а потом я отправлюсь домой. Вместе с национальной сборной еду на турнир в Австрию. Затем снова в Хабаровск. Времени на отдых, как видите, практически не будет.
— В Словении, откуда вы родом, хоккей популярен?
- По правде, не особо. Футбол — номер один. На всю страну всего пять-шесть хоккейных арен. Довольно тяжело стать хоккеистом. И я очень рад, что наша сборная в феврале отправится на Олимпиаду в Сочи. Это дорогого стоит! Как стал хоккеистом? В пять лет отец отвел на речку, где я впервые встал на коньки. Мне понравилось, потом мы перешли на арену. Мне даже выдали бесплатно форму. В то же время я и футболом увлекался. Но хоккей затянул с головой.
— Гордитесь, что вы в числе немногих словенских игроков, кто добился таких результатов?
- Счастлив, что моя карьера складывается подобным образом. Всегда работаю над собой и на достигнутом не останавливаюсь. Рад, что я второй словенец, который играл в НХЛ. Мне только 25, надеюсь, мои достижения еще впереди.
— Как вам в Хабаровске?
- Все нравится. Город отличный. Свободное время провожу с остальными легионерами. Нравится смотреть фильмы, но, к сожалению, в кинотеатр сложно сходить — там все на русском. Кстати, в изучении языка делаю успехи: многое понимаю, ведь русский похож на словенский и чешский, который я тоже знаю. Говорить сложно — начинаю мешать языки. Надеюсь, скоро смогу смотреть кино на русском. Нравятся боевики, триллеры. Любимый фильм — «Гладиатор». Иногда не прочь посмотреть комедии. Игры? Раньше проводил за приставкой очень много времени, но теперь остановился. Жалко тратить свободное время на компьютер.
— Наводнение не напугало?
- О воде слышал лишь от ребят, да и из новостей. Там, где живу, все было в порядке. Знаю, что даже у кого-то из тренеров затопило дом. Это национальная трагедия, ты ничего не можешь сделать против природы. Надеюсь, подобное большее не повторится.
— А что по поводу смены часовых поясов? Петружалек не давал совет?
- Когда команда прилетела в Минск, я отправился спать в четыре часа, будильник завел на шесть. Когда проснулся было восемь тридцать. Сам не понял, как столько проспал. Да, нелегко, но знал, что так будет. Хоккей — это моя работа, за которую мне платят деньги, поэтому жаловаться не на что. С другой стороны, когда к нам приезжают другие команды, у них возникают подобные трудности.
— Несмотря на многочисленные поражения, фанаты все еще с вами?
- Да, у нас отличная поддержка болельщиков. Они любят хоккей. Конечно, понимаю, многие русские игроки не хотят отправляться в «Амур» — это очень далеко, и бюджет у команды не самый большой. Поэтому в команде нет звездных игроков. Но люди ждут от нас побед. И нам по силам их удивить!
Вадим Буданов,