Нападающий Антон Бут в нынешнее межсезонье поменял «Югру» на «Локомотив», вернувшись в клуб, с которым дважды становился чемпионом страны. Хоккеист рассказал, что прекрасно понимает ожидания руководства, вспомнил, как на СКА в Петербурге собиралось меньше тысячи зрителей и объяснил, почему не попадает в сборную России.
- Этим летом в клуб вернулись Илья Горохов, вы. Кажется, что руководство клуба старается вернуть в Ярославль тех, кто приносил славу «Локомотиву». Как вы к этому относитесь?
- Нормально, и мне кажется, что у нас получится создать внутри раздевалки то ощущение, что всегда было в «Локомотиве». Мы местные воспитанники, помним славные времена. Но, знаете, все равно многое будет зависеть от нашей игры. Одно дело что-то говорить в раздевалке, но это не принесет пользы, если на площадке мы не сможем показать свой хоккей.
- Последний год вы провели в «Югре» и чуть ли не впервые в карьере не попали в плей-офф.
- Да, результат команды, возможно, был не самым лучшим. Если же говорить обо мне, то своей статистики мне не стоит стыдиться. Надо вспомнить, что я пришел туда после непростого сезона в Магнитогорске и начал сезон в Ханты-Мансийске не с первого матча. А тренеры «Югры» поверили в меня, дали возможность адаптироваться, набрать форму, нужно еще герметизацию душевой кабины сделать. И мне там вернули уверенность в своих силах.
- Вы были без предсезонной подготовки?
- Тренировался самостоятельно, но это совершенно другое. У меня ведь был действующий контракт с «Металлургом», но после того, как там сменился менеджмент, со мной расторгли контракт. Не снимаю с себя ответственности за не слишком удачный сезон в Магнитогорске, но на то были и объективные причины. Например, я существенно потерял в игровом времени, не выходил на лед в большинстве.
- Не осталось обиды на «Локомотив», который семь лет назад с вами неожиданно расстался?
- Так мы же нормально разошлись. И пусть то решение клуба было неожиданным для меня, никакой ругани не было. Со мной цивилизованно расстались, у меня было предложение из СКА. Был удивлен, но не более.
- Трудно играть в Санкт-Петербурге? В команде, которую все ненавидели?
- Наверное, такие настроения появились лишь в последнее время, тогда это не ощущалось. Понимаете, я провел отличные сезоны в Санкт-Петербурге. Мы пришли туда, когда команда играла на старом стадионе и собирала на трибунах около 1000 человек. А когда уходил из СКА, то там был аншлаг на каждом матче нового стадиона. Мы росли с этой командой.
- Вас резко прекратили приглашать в национальную сборную в 2009 году. Почему?
- Помню, меня вызвали на этап Евротура в феврале, но я был травмирован. Сразу сообщил об этом Вячеславу Быкову, врачи привезли справки, подтверждающие повреждение. Никаких недоговоренностей не было. Но после этого меня больше не звали. Если говорить о чемпионатах мира, то я имел все шансы сыграть в Риге в 2006-м. Владимир Крикунов приглашал, но опять же я был травмирован.
- А какие впечатления остались от чемпионата мира в 2001 году?
- Мне было 20 лет, а я попал в сборную. Это уже событие в жизни. Думаю, сыграл неплохо, забросил три шайбы. Жаль, что для команды в целом турнир не сложился. Мы ведь по ходу встречи выигрывали у шведов в четвертьфинале, но не сумели дотерпеть и уступили в овертайме.
- Вы родились в Харькове. Украинский паспорт сохранили?
- Нет, не сохранил. Зато в совершенстве владею украинским языком и вообще каждый год езжу на родину. У меня родственники в Харькове, часто посещаю Днепропетровскую область. От корней не отрываюсь.
- За местным «Динамо» в чемпионате Украины следите?
- Стараюсь заходить на их сайт, узнавать о результатах. Но там же чемпионат страны проводится всего второй год.
Алексей Шевченко,