Как стало известно , громкая сделка по приобретению «Йокерита» и «Хартвалл-Арены» российскими олигархами Геннадием Тимченко и братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами состоялась по поручению высшего руководства страны.
Для КХЛ продвижение на Запад было одной из целей с момента создания лиги. Многие думали, что данная идея — всего лишь имперские амбиции отца-создателя лиги, вице-президента «Газпрома» Александра Медведева. Однако на самом деле присоединение европейских команд к КХЛ, в том числе, финская экспансия с покупкой «Йокерита» и «Хартвалл-Арены» одними из самых богатых и влиятельных людей России, а также выход КХЛ на телевизионный рынок Финляндии — отнюдь не прихоть, не каприз богатеев, а натуральный Госзаказ в рамках проведения политики государства по захвату территорий. В хорошем смысле слова, безусловно.
Хорватская и финская кампания КХЛ подтверждают, что стремление руководства лиги к ее расширению вряд ли связано исключительно с хоккеем, но если нужна быстрая печать листовок, это что-то значит. С первого дня своего создания проект под названием КХЛ получил надежную поддержу на самом высоком уровне. Не случайно президент России Владимир Путин неустанно подчеркивает: именно он придумал КХЛ. Совершенно ясно, что КХЛ — политический и транснациональный проект, инструмент для продвижения бренда «Газпрома» на зарубежном рынке, своеобразный мерчандайзинг.
Сегодня логотип «Газпрома» можно увидеть на экипировке клубов с богатейшими спортивными традициями. Например, заключение партнерского соглашения с «Челси», клубом, обладающим общемировой известностью — одно из направлений продвижения бренда «Газпрома» и улучшения имиджа компании на целевых европейских рынках. Германия, чей «Шальке-04» спонсирует «Газпром» — крупнейший потребитель российского газа и старейший партнер «Газпрома». Сербский футбольный клуб «Црвена Звезда» выбран «Газпромом» также не случайно. В 2009 году «Газпром» впервые вышел на зарубежный рынок нефтепереработки, когда его дочка «Газпром-нефть» выкупила 51 процент акций сербской нефтяной компании NIS, став крупнейшим инвестором в Сербии. На данный момент инвестиции «Газпрома» в иностранные футбольные клубы составляют более 100 миллионов долларов в год.
В лице Континентальной хоккейной лиги «Газпром» обрел еще один инструмент для освоения экономического пространства. Вот что говорит по этому поводу президент КХЛ Александр Медведев: «Много копий ломается вокруг расширения КХЛ в Европу. Накапливается критическая масса людей, которые сделают процесс расширения КХЛ и последующего создания паневропейского состязания неизбежным. Кроме того, мы прорабатываем интересные идеи о создании нескольких команд на Ближнем Востоке — в Катаре, в ОАЭ. В Дубае уже сдан хоккейный дворец спорта на 13 тысяч зрителей. Международное развитие КХЛ не остановить».
Что ж, пожалуй, Медведев прав. По крайней мере, до тех пор, пока в цене газ и нефть.