Голкипер «Атланта» Сергей Борисов, побывавший в гостях у и ответивший на вопросы болельщиков, рассказал, почему наша страна пока не готова к раскрытию бюджетов спортсменов, а также отметил, что не считает себя ленивым человеком.
- Вы довольны своим выступлением за «Спартак»? (Roma-superPAV777)
- Думаю, да. Отыграл за красно-белых полтора сезона. Считаю, что за это время улучшил свое хоккейное мастерство. В первом сезоне конкурировал с Иваном Касутиным. После того как он ушел, стал первым номером команды, и имел неплохие показатели полезности. Потом в клуб пригласили канадца Майка Мерфи, у которого я выиграл конкуренцию. И если бы не травма, прошлый год можно было бы считать самым удачным в карьере.
- Каким образом вы получили повреждение?
- В суматохе перед воротами на мое колено упал соперник. Нога сильно заболела. Но в тот момент в команде уже не было Мерфи и приходилось выходить на лед. Подставить коллектив не мог. А когда играешь на уколах, то делаешь организму только хуже. Если бы сразу сделал операцию, уже через две недели был бы готов на 100 процентов. А так лечение затянулось. Зато купил подарочные книги о яхтах .
- Когда-нибудь играли через боль?
- С двумя переломанными ребрами приходилось выходить на лед, когда работал в Белоруссии. Это обычное дело для спортсмена. Уже шла серия плей-офф, поэтому на болячки никто не обращал внимания. Даже доктору ничего поначалу не говорил. Терпел.
- Может быть, это Мерфи отдал вам место первого номера?
- Когда перешел в хабаровский «Амур» из минского «Динамо», там уже выступал известный вратарь Тайлер Мосс. И все говорили, что меня берут дублером. Но в конце сезона оказалось, что я провел на льду больше времени и имел при этом лучший коэффициент надежности. Я выиграл конкуренцию или Тайлер проиграл? На мой взгляд, это моя победа. И с Мерфи была такая же ситуация. Просто у нас почему-то думают, если в Россию приезжает вратарь из-за границы, даже из Кот-д'Ивуара, то он априори лучше россиянина. К сожалению, в большинстве клубов действительно так считают. В «Спартаке» было точно так же. Повторюсь, после ухода Касутина концовку сезона я отыграл на очень хорошем уровне. А когда летом началось обновление команды, было очень интересно прочитать в прессе, что в Москву едет североамериканская звезда Мерфи.
- Обидно слышать такое?
- Если на эти вещи обращать внимание, то можно психологически сломаться. Просто забавно, когда пресса заранее поет хвалебные оды легионерам.
- Что для вас важно в карьере? (Season Flames89)
- Чтобы никто не совал палки в колеса. С девяти лет занимаюсь хоккеем, и мне постоянно не везет на людей. Всегда находится индивидуум, который пытается тебя ударить по голове, как только ты ее поднимаешь. Почему это происходит? Может быть, потому что я прямой человек и всегда стараюсь говорить правду в лицо. Некоторым это не нравится.
- Вставляли ли вам палки в колеса в «Спартаке»?
- Открыто нет. Но когда меня приглашали в Москву, говорили, что я должен помочь Ване Касутину. Но при этом ни разу не дали возможности проявить себя. Возникает вопрос: зачем было тогда звать меня, если местные воспитанники так же могли сидеть за спиной Вани?
- Почему вы ушли из «Спартака»?
- Руководство красно-белых решило меня продать. Почему менеджеры пришли к такому выводу, могу лишь догадываться. Скорее всего, в команде меня не видел главный тренер Федор Канарейкин. Более того, узнал о трансфере от радиоведущего Владимира Дехтярева. Позвонил агенту, спросил что происходит. В итоге выяснилось, что «Атлант» вышел на «Спартак» с предложением.
- Красно-белые говорят, что у вас была репутация ленивого человека?
- Этим недугом точно не болею.
- А кто-то вас уже называет ветераном «Спартака».
- Рано меня в 27 лет в ветераны записали. Ощущаю себя молодым перспективным игроком.
- Хотите попасть в сборную? (Konstantin Bukhtatov)
- Конечно, такая мечта есть. Но если откровенно, шансов попасть на ближайшую Олимпиаду у меня нет. Поедут ребята, которых проверяли на Евротуре. А дальше загадывать не буду.
- КХЛ готова открыть зарплатные ведомости. Вы поддерживаете?
- Мне скрывать нечего. Хотят — пускай показывают. Но не все хоккеисты работают в мегаполисах. Например, в том же Ангарске, где я играл, местные посмотрят, сколько зарабатывают спортсмены, а потом ночью подкараулят кого-нибудь и попросят дать денег. И поверьте, потом не вернут. У нас страна пока не готова к тому, чтобы видеть доходы друг друга. Угроза реальна. Знаком с игроком, не буду называть фамилию, который выходил со стоянки, где его уже ждали пять человек с дубинками. Они прекрасно знали, кто он, и сколько у него денег.