Американский защитник Дилан Риз, усиливший хабаровский «Амур», в эксклюзивном интервью корреспонденту Вадиму Буданову рассказал о том, как решился на переезд на Дальний Восток, о финансовой составляющей контракта и о главном совете, который дали ему легионеры КХЛ.
- Как возник вариант с «Амуром»?
- Мне позвонил агент, на связь с которым вышло руководство дальневосточной команды. Он спросил, хочу ли я перебраться в Хабаровск. Перед тем, как поставить подпись под соглашением, навел справки, поговорил с людьми. Воспринимаю это как небольшое приключение. Мне скоро исполнится 29 лет, и я готов что-то изменить, получить новый опыт, вырасти профессионально.
- «Амур» – аутсайдер лиги. Чем был обусловлен ваш интерес к данной команде?
- Хорошая репутация клуба, а менеджмент и организация – на высоком уровне, плюс финансовые условия, которые мне предложили также сыграли немаловажную роль. Это отличная возможность попробовать собственные силы на ином, абсолютно новом для меня уровне.
- Можно ли сказать, что вашей главной целью было попасть и закрепиться в КХЛ любым способом?
- В какой-то момент к концу хоккейного сезона в США решил не искать контракты, где бы то ни было в Европе, а остаться дома. Тем не менее, Хабаровск связался со мной в июне с предложением играть в «Амуре». После изучения команды, просмотрев бильярдные столы размеры, города и лиги, решил, что поехать туда – лучший вариант продолжения карьеры. Если бы мой агент созвонился с другими командами КХЛ, возможно, появились бы еще кое-какие предложения, однако я хотел играть за команду, которая бы нуждалась во мне. Такой оказался «Амур». Не думаю, что справедливо утверждать, будто я искал пути в КХЛ. Я искал лучшей ситуации для меня, и думаю, контракт с «Амуром» - то, что надо.
- Помните реакцию родственников, когда сообщили им, что отправляетесь в Россию?
- Отец был рад, что я получил предложение из КХЛ, мама немного нервничала. Все-таки Хабаровск – почти другой конец мира. Россия - совершенно иная страна со своими обычаями, традициями, отличающейся культурой, языком. Конечно, семья поддержала меня.
- У Американцев много стереотипов по поводу России.
- В США есть люди с негативным мнением о вашей стране, но еще больше тех, кто вообще ничего не знает о России. Не собираюсь поддаваться предрассудкам, смотрю открытыми глазами, и хочу самостоятельно на личном опыте познать Россию. Надо все увидеть, а потом делать выводы.
- С кем из игроков КХЛ вы общались и что они вам рассказали?
- С Тимом Стэплтоном, Мэтью Мерли, который выступал за «Амур» в 2008 году, с Брайаном Сальсидо - будущим одноклубником. Ребята мне дали ценный совет. Они сказали: «ты должен ехать в Россию с открытым сознанием. Не надо задавать вопрос: «Почему?», просто принимай все, как есть и постарайся наслаждаться этим. Это Россия!».
- Решение перебраться в Хабаровск далось нелегко? Вы ведь большую часть карьеры провели дома.
- Непростое решение, верно. Я вовсе не планировал подписывать контракт с клубом КХЛ, как уже сказал. Думал, найду новую команду в АХЛ. По окончанию сезона в американской лиге, где провел большую часть карьеры, решил, что готов к переменам. АХЛ – это непросто. Календарь в 80 игр, часто три из которых идут подряд, большая нагрузка для организма. Там играют молодые и физически крепкие хоккеисты. КХЛ состоит из более опытных мастеров, за плечами которых богатая карьера. Думаю, смогу адаптироваться к стилю КХЛ.
- Сколько вы зарабатывали в АХЛ?
- Если честно, мне бы не хотелось говорить о своей зарплате.
- Но в США это открытая информация.
- Ну да… В прошлом году мой контракт в АХЛ был равен сумме в 105 тысяч долларов.
- Выходит, в России будете получать больше?
- Да, в России моя зарплата будет гораздо больше. Но если бы я играл за основную команду НХЛ, то сумма, которую бы получил, также оказалась приличной. Деньги – важная составляющая любого контракта. Я бы не подписывал соглашение, если бы предложение не было справедливым. Однако «Амур» предложил мне хороший контракт. Многие игроки переезжают в Европу, чтобы иметь возможность заработать больше. Но все же это не самоцель. Думаю, хоккей в России больше подходит мне по стилю. У меня хорошее сильное катание, я не здоровяк, не слишком хорош для агрессивного хоккея, который проповедует американская лига.
- Адаптация к европейским площадкам не пугает?
- По этому поводу беспокойств не испытываю. Различия постараюсь схватить быстро. Я умный игрок и несколько первых матчей покажут, что из себя представляю.
- Опишите ваши сильные и слабые стороны.
- Я «двусторонний» защитник, могу играть как в атаке, так и в обороне. У меня нет проблем с катанием, принимаю правильное решение, кому и когда отдать передачу, могу играть в большинстве. Слабые стороны – мои габариты. Я не играю в «тело», не веду силовую борьбу. Но играю жестко в зоне защиты, и если есть необходимость – буду драться. В НХЛ большинство защитников – под 180 см и выше, поэтому усвоил, что мне следует полагаться на свою скорость и понимание игры. Думаю, смогу сильные стороны подстроить под стиль, практикуемый в КХЛ.
- Название города, куда отправляетесь, уже можете произнести?
- Учу русский по специальной программе «Розетта Стоун». Занимаюсь три недели, и планирую продолжать обучение настолько интенсивно, насколько смогу. Хочу выучить язык, чтобы говорить с людьми, понимать их. Думаю, по приезду прогресс будет виден. Уже могу сказать: «здравствуйте», «Хабаровск», «я из России»… Мой русский еще не так хорош? Все же сложно произносить слова, буквы совсем другие, но программа помогает мне.
- Что вы за человек. Можете описать себя?
- Веселый, общительный, добрый, умный – это все обо мне. Люди любят меня, и мне нравится находиться в компании друзей. Пробовал ли русскую водку? Я не пьяница, но если и пью, то всегда предпочитаю водку с содовой. Это мой любимый напиток.
- Отправляетесь в Россию один?
- У меня есть девушка, но в Хабаровск она будет прилетать на пару недель в течение сезона. Конечно, сложно быть так далеко от дома одному. Но мы и прежде жили порознь во время хоккейного сезона. У нее хорошая работа в школе и ей было бы нелегко все бросить. А еще с «Амуром» мне придется много времени проводить в дороге, и будет несправедливо оставлять ее одну в городе, где нет друзей, семьи. Что собираюсь захватить с собой в Россию? Теплую рубашку! Ведь в Хабаровске очень холодно.
- Какие еще вещи узнали о городе?
- Очень много интересного открыл. Например, не знал, что Хабаровск находится так далеко от Москвы и большинства команд лиги. Город смотрится безопасным, чистым и красивым (когда погода хорошая). Узнал, что в Хабаровске ощущается азиатское влияние. В городе много музеев, а арена относительно новая, где всегда много болельщиков.