Главный тренер рижского «Динамо» Артис Аболс объяснил, почему из команды ушли два местных игрока, рассказал о плюсах и минусах Райтиса Ивананса и посчитал предстоящий сезон вызовом для себя.
- В апреле вы официально стали главным тренером. Как думаете, на ваше окончательное назначение повлияла победа в Кубке Надежды?
- Думаю, да.
- Вы стали во главе команды 5 ноября. Был момент, когда реально испугались после назначения?
- Дело не в испуге. Просто вдруг в один прекрасный момент понимаешь, что именно от тебя зависит все. Надо принимать решения, надо отвечать за них. Пока ты не стал главным тренером можно лишь догадываться о рисках, о напряжении.
- Вы долгое время работали ассистентом главного тренера в «Динамо», а не секрет, что у игроков к помощникам другое отношение. Возникали ли проблемы после смены статуса?
- Думаю, что все эти разговоры надо вести только после окончания сезона. Выиграю титул можно делать какие-то выводы. Пока же о чем-то говорить рано. За регулярный чемпионат хвастаться нечем, ведь мы его закончили так, как и начали, в основном, кувыркались.
- Вы уже завоевали Кубок Надежды.
- Сначала у этого турнира был непонятный статус, но мы отнеслись к нему очень серьезно. Перед нами ставили задачу победить в Кубке Надежды, мы ее выполнили. Возможно, кто-то скажет, что тут нечем гордиться, но и стыдиться тоже нечего. Правда, больше в этом турнире я играть не хочу. Возвращаясь к вопросу, об авторитете среди хоккеистов, то не секрет же, что многие специалисты не берут к себе опытных игроков. Но это не мой случай. Куплю чехлы для телефонов оптом недорого. При этом я понимаю, что с теми, с кем раньше играл, работать труднее. Ты знаешь не только хоккеиста, но и его семью.
- Вот что удивительно: сначала в Риге работал словак Шуплер и у него играли лучшие латышские игроки, затем часть уехала, но пришел Рауткаллио. Теперь назначили вас, но снова потери, например, уехал Карсумс.
- Я сам являюсь сторонником того, чтобы все игроки из Латвии играли дома, в родной команде. И, конечно, нам бы не помешали те, кто сейчас защищает цвета российских команд. Но тут ничего поделать нельзя. Хоккеистам предлагают приличные условия и очень трудно их сохранить.
- Вы не из тех, кто будет все время говорить: мне купили не тех, состав слабый?
- Какой смысл жаловаться, нужно адекватно относиться к ситуации. Всем хочется сильных игроков, но мы же, например, не можем конкурировать с российскими командами, это данность.
- Теперь мы знаем, что с Райтисом Иванансом контракт расторгнут. Он вам был не нужен?
- Вообще контрактными делами я не занимаюсь. Но что касается Райтиса, то это было очень трудный вопрос. Мы видим его не самую лучшую статистику — всего одна передача. Но как измерить другие показатели? Например, то как вели себя соперники, зная, что Ивананс может выйти и наказать.
- Если Карсумс ушел сам, то с Галвиньшом вы расстались сознательно. А как же латышские игроки в латышской команде?
- С Гунтисом другая ситуация. Это как в семье. Иногда надо пожить отдельно, чтобы понять, как хорошо было вместе. Вот пока мы решили расстаться.
Алексей Шевченко,