Нападающий подмосковного «Атланта» Евгений Артюхин, недавно перешедший из СКА в мытищинскую команду, в эксклюзивном интервью корреспонденту Дмитрию Сахаруку обвинил главного тренера армейцев Юкку Ялонена в своем уходе, а также отметил, что хотел бы когда-нибудь поиграть под руководством Андрея Назарова.
— На каких условиях подписали контракт?
- На хороших. Меня все устроило. Хуже или лучше чем в СКА? Не хочу говорить. Договор заключен на два года.
— Почему так долго не могли выбрать будущего работодателя?
- Мой агент вел тяжелые переговоры со СКА. До последнего пытались построить диалог. Ждали окончательного слова от менеджмента армейцев. В итоге клуб из северной столицы предложил мне контракт. Они хотели видеть меня в команде. Меня устраивало почти все, и я бы остался в Санкт-Петербурге. Но одного условия никак не мог принять — главным тренером СКА является Юкка Ялонен. Он не видел меня в составе. А какой смысл сидеть в запасе или иногда выходить в четвертом звене? С «Атлантом» же у меня давно сложились хорошие отношения. Генеральный менеджер подмосковного клуба Алексей Жамнов еще в середине сезона разговаривал со мной по поводу возможного перехода, как справиться со страхом.
— Что вы не поделили с финским специалистом?
- Человек не верил в меня. А работать в клубе, в котором твой начальник не ставит тебя в состав, не хочется. Неприятно, когда к тебе так относятся. Я пытался поговорить с Ялоненом. Но в итоге так и не получил внятных ответов на свои вопросы. На мой взгляд, новый наставник относился предвзято ко мне, а также к Максиму Рыбину и Максиму Афиногенову с первых дней появления в клубе. С самого начала невзлюбил нашу троицу. Дергал туда-сюда. То играем, то не играем. Даже когда в плей-офф я давал понять, что могу работать на высоком уровне, что на меня можно положиться, что заслуживаю большего времени на льду, все равно ничего не менялось. Хотя многие хоккеисты совершали не меньше ошибок, чем я, но их место в составе и игровое время не ухудшалось. Если я нахожусь в хорошей форме, почему бы не использовать мои сильные стороны? Так что получается, что лично на меня смена главного тренера повлияла негативно.
— Говорили об этом с Алексеем Касатоновым?
- О чем? Он же генеральный менеджер и не может приказывать тренеру, кого ставить в состав.
— Успели уже познакомиться с руководством «Атланта»?
- В основном общался с Алексеем Жамновым. Выслушали друг друга. Рассказали, чего ждем от совместной работы. Главное, что менеджмент мытищинцев верит в меня. Также, насколько я знаю, Сергей Светлов говорил, что понимает, как меня использовать, и что я ему нужен. После прошедшего сезона, честно говоря, хочется получать больше игрового времени.
- То есть, вы настроены только на первое звено?
- Не думайте, что я ставлю свои амбиции выше клубных. Я хочу быть полезен команде. Если тренер посчитает, что больше буду полезен в третьей тройке, ничего страшного. Буду доказывать, что достоин большего.
— Главный тренер «Донбасса» Андрей Назаров звал вас в Донецк. Почему не поехали?
- Очень благодарен Андрею Викторовичу за приглашение. Я был бы рад с ним поработать. Но мне хотелось быть поближе к дому, к семье. Поэтому выбрал ближайшее Подмосковье. К тому же я обещал Жамнову, что буду рассматривать его предложение в первую очередь.
— Теперь, наверное, будет вдвойне приятно забить СКА?
- Конечно.
— Не боитесь гнева болельщиков «Атланта» за то, что вы больно били их любимцев?
- Мне кажется, нам делить теперь нечего. Я буду игрой стараться заслужить их расположение. А на провокации не обращаю внимания. Более того, когда на трибунах меня обзывают болельщики противника, мне это льстит. Значит, я делаю все правильно. Это придает эмоций.