Нападающий сборной России Александр Свитов рассказал о переходе в «Ак Барс», объяснил свои функции в национальной команде и отметил, что никогда не любил драться.
— Еще недавно вы оставляли 0,1 процента на то, что контракт с «Ак Барсом» не будет заключен. Как сейчас дела?
- Я подписал контракт.
— Зарплата стала выше?
- Да.
— А почему ушли из «Салавата»?
- Время пришло. Мне кажется, что уже надо сменить обстановку.
— Давайте, про сборную. Вы выступаете в таком звене, которое не забивает, но при этом тренерский штаб вами постоянно доволен. Эти специфические функции вас устраивают?
- Абсолютно. Я всегда был нападающим оборонительного плана, никогда не забивал много голов, так что здесь занимаюсь привычным делом.
— У вас вообще с Хельсинки приятные ассоциации? Понятно, что в прошлом году вы стали чемпионом, но было что-то до этого?
- Когда говорят о столице Финляндии, то первое, что приходит в голову, необычная арена. Она ведь прямо в скале сделана, и где-то стены даже не трогали. Особенно поражает тренировочный каток. Он как будто в пещере. Выбрать сезонное хранение шин у нас. А атмосфера в городе… Такое ощущение, что мы в России.
— Тяжело психологически, что сезон затягивается до 21 мая, а выходить из отпуска теперь придется раньше, 11 июля?
- Вообще никаких проблем. На самом деле, все хоккеисты начинают тренироваться гораздо раньше открытия тренировочных лагерей. Я вот практически и не останавливаюсь. Себя запускать нельзя, моментально вес вверх пойдет. Я в первые дни после начала отпуска начинаю бегать кроссы. И пусть не каждый день, но регулярно. А где-то в конце июня уже выхожу на лед.
— Просто сейчас все игроки в отпуске, а некоторые съездили уже на два курорта.
- Ничего страшного. Зато я выступаю за национальную сборную.
— Мы вас автоматически относим к тем, кто любит сбрасывать перчатки и драться. Но у вас в последнее время совсем не было драк. Надоело?
- Я никогда не любил драться, если честно. А в последнее время все бои заканчиваются не очень хорошо для меня. Я получаю травмы. Вот когда бился с Мирасти, то сломал кисть. Потом в одной потасовке выбил плечо. Зачем мне все это? Кроме того, я сам-то всего лишь одну драку начал, против Алексея Емелина.
Алексей Шевченко,
Хельсинки