Нападающий Алексей Яшин, в минувшем сезоне выступавший за ЦСКА, в интервью «Спорт-Экспрессу» поделился планами на будущее, а также выразил мнение относительно перехода Александра Радулова в стан армейцев и конфликта Михаила Анисина с «Динамо».
- Где намерены продолжать свою карьеру?
- Пока у меня нет точного ответа на этот вопрос. Рассматриваю несколько вариантов. В частности, интересно развивается ситуация на трансферном рынке в НХЛ, где проявляют высокий интерес к ветеранам за сорок лет. Насколько слышал, Яромир Ягр, Теему Селянне или Майк Модано не испытывали недостатка в предложениях. Вот и у меня некоторые варианты есть.
- Как прошли переговоры вашего агента Марка Гандлера с «Автомобилистом»? Судя по результату, неудачно?
- На самом деле мы конструктивно пообщались. Спасибо родной команде за интерес! Другое дело, что мне еще хочется что-то выиграть в мировом хоккее на самом высоком уровне. Этот вариант, вполне возможно, еще реализуется. Во всяком случае, я всегда воспринимал и воспринимаю Екатеринбург как мой родной город. Какая моющаяся акриловая краска подойдет для ремонтпа.
- Следите за трансферным рынком в КХЛ?
- Стараюсь. Конечно, все говорят про подписание Александром Радуловым контракта с ЦСКА. Очень рад, что ЦСКА и Радулов профессионально провели переговоры, и Москва получила одного из больших мастеров современного хоккея.
- В армейском клубе ждут и Александра Семина, у которого с вами общий агент. Он вам о переговорах Семина с ЦСКА что-то говорит?
- Нет, такое в профессиональном спорте не принято.
- Сейчас хоккейная Россия активно обсуждает скандал в чемпионском «Динамо». Лучший снайпер этого клуба Михаил Анисин отказывается прибыть в расположение клуба, требуя пересмотреть действующий контракт. Между тем, 13 лет назад в похожий конфликт вы с агентом ввязались в «Оттаве»…
- Ситуация действительно похожая. У нас были определенные договоренности с клубом, согласно которым при достижении ряда показателей мы можем рассчитывать на новый договор. В сезоне-1998/99 я забросил 44 шайбы и набрал 94 очка, получив возможность начать контрактный спор. Но ведь зарплату можно увеличить по-разному. Условно говоря, можно увеличить со ста тысяч до сто одной, а можно и до миллиона… В общем, весь сезон мне пришлось пропустить.
- И этот год вы полностью потеряли, поскольку в арбитраже посчитали, что вы обязаны пропущенный сезон отыграть.
- Мы с агентом понимали, что рискуем. Ведь нас в общем-то поддерживал профсоюз игроков, хотя некоторые хоккеисты меня не поддержали. Если бы хоккейный арбитр-юрист признал меня ограниченно свободным агентом, то мы смогли бы диктовать свои условия. Увы, этого не получилось. Кстати, возникли у меня проблемы и во время спора с «Оттавой» в 1995 году. Тогда несколько матчей я провел в армейском клубе, но затем последовал запрет ИИХФ — из-за того, что у меня действующий контракт по ту сторону океана.
- Между тем прошедшей весной Александру Радулову удалось за один сезон закрыть все мишени, поиграв и в Кубке Гагарина за «Салават», и в Кубке Стэнли за «Нэшвилл». Получается, времена меняются и теперь КХЛ и Европа могут говорить с НХЛ практически на равных?
- Действительно, Радулову удалась интересная операция, которая в прошлые годы была нереальна. Он смог воспользоваться теми серыми пятнами, которые есть в заокеанском хоккейном законодательстве. Его весна получилась уникальной. Надо сказать, что и мы в конце 90-х годов этими серыми пятнами пытались воспользоваться. Совсем не случайно именно тогда в НХЛ было очень много трудовых споров — и с Эриком Линдросом, и с Сергеем Федоровым, и с Павлом Буре, и с Яромиром Ягром. И только после подписания нового коллективного соглашения между НХЛ и профсоюзом число конфликтов резко сократилось.
- Тогда что посоветуете в сложившейся ситуации Анисину, который по вашему примеру может потерять весь сезон?
- Нет смысла давать советов: Михаил и его представители сами во всем разберутся. Скажу лишь, что весь этот конфликт не идет на пользу игроку, клубу, а также всему российскому хоккею. Пожалуй, только журналистам он интересен.
- За событиями в НХЛ следите?
- Мне интересно, как разворачиваются события вокруг возможного локаута. Семь лет назад локаут больно ударил по североамериканскому хоккею. Помнится, первые три-четыре сезона после этого конфликта ушли только на то, чтобы восстановиться и возобновить североамериканский хоккейный бизнес. Надеюсь, на сей раз та печальная история не повторится.