Защитник ЦСКА Сергей Гимаев-младший в эксклюзивном интервью корреспонденту Динаре Кафискиной подчеркнул, что его отец не содействовал тому, чтобы он оказался в армейском клубе, и объяснил, почему всегда желал играть именно за красно-синих.
– Возможности остаться в «Салавате Юлаеве» не было, - рассказывает Гимаев. – Но были другие варианты, где бы я мог продолжить карьеру. Когда позвали в ЦСКА, никакие другие предложения рассматривать не стал. Это родной для меня клуб, дом. В школу ЦСКА отец привел меня в четыре года, я там до 17 лет играл. Выступал за вторую команду и дошел до первой. Помните, тогда было два клуба: один тренировал Владимир Семенов, другой – Виктор Тихонов. Потом произошло объединение, и в ту команду, которая осталась, я не попал. Так и не удалось заявить о себе в основе. Поэтому и уехал в Череповец, в «Северсталь». Но когда приезжал играть против ЦСКА, всегда возникало какое-то особенное чувство.
- Жаль только, что дворец пока не в должном состоянии…
- Согласен, старенький уже. Но, думаю, новый – дело времени. С приходом нового спонсора наверняка все поправится. Как бы ни было, сейчас я просто счастлив.
- Для вас настолько важно играть за тот клуб, воспитанником которого вы являетесь?
- Кому как. Может, кто-то и считает, что для современного хоккеиста это ничего не значит. Но лично для меня значит многое. Какой-то дополнительный стимул. ЦСКА для меня – как мама и папа. А ко всем разговорам, что в ЦСКА я попал, скажем так, по блату, что моему попаданию в армейский клуб в какой-то степени поспособствовал отец, отношусь абсолютно спокойно.
- Не видите смысла реагировать?
- Именно. Дело было так. Мне позвонил агент и спросил, хотел бы я играть в ЦСКА? На что я сразу ответил согласием. Агенту же до этого набрал генеральный менеджер Сергей Федоров и сделал такое предложение. В итоге я подписал контракт на два года.
- Примечательно, когда у команды менеджер Сергей Федоров, который кстати сейчас думает, где отметить день рождение ребенка - его племяннику 6 исполняется. Например, для новичка ЦСКА Александра Радулова он был кумиром. А для вас?
- Мне кажется, что Федоров был кумиром практически у всех хоккеистов. Это человек-легенда. В ЦСКА вообще было много звезд и легенд. Достаточно пройтись по дворцу, увидеть майки именитых игроков, которые подняты под своды – и все станет понятно. И вот сейчас у нас отличная команда подобралась. Из нынешнего состава я знаком с многими ребятами – с Игорем и Александром Радуловыми, Олегом Квашой, Яшей Рыловым, Сергеем Широковым… С главным тренером Валерием Брагиным нигде раньше не пересекался. Но, конечно, знаю, что специалист он очень хороший. Доказал это и когда работал в клубах, и, безусловно, в молодежной сборной, когда привел наших ребят золоту чемпионата мира.
- В интервью Алексей Крутов сказал, что фамилия ему по жизни мешает. А вам?
- Когда как. Где-то мешает, где-то помогает. Конечно, за спиной много говорят. Хотя династии в хоккее, я считаю, – это очень хорошо и для зрителей интересно. Мой отец для меня наставник. Это огромный плюс. Мы постоянно с ним созваниваемся, общаемся. Он играет большую роль в моей жизни, в хоккейной карьере. Я многое у своего отца почерпнул. Он научил меня играть жестко. В общем, рад, что у меня такой отец.
- Похожи вы чем-то друг на друга?
- Характерами, я такой же трудоголик. Он всегда говорит, что все приходит через труд. Я не обладаю каким-то сумасшедшим талантом, как некоторые игроки, и мне приходится вкалывать, вылезать именно через работу. И еще мой отец всегда говорил, что по жизни надо прежде всего оставаться человеком. Не делать людям гадости и в любой ситуации быть мужиком.
- А советы он вам какие-либо дает, делает ли замечания матчей?
- Когда я был маленьким, папа приходил на тренировки и игры. Подсказывал, делал какие-то замечания, старался помочь. Да и сейчас советует. Я внимательно слушаю, выполняю. И если возникает какая-то проблема, обсуждаем ее, пытаемся вместе решить. В целом, он знает, что я сам все понимаю. И если что-то не так, расстраиваюсь и переживаю. Так что лишний раз старается меня не дергать, если я даже сыграл не очень удачно. Сильно не давит.
- Когда отец комментирует матчи, вам интересно?
- Спокойно к этому отношусь. Конечно, матчи, на которых он работает, иногда смотрю, но нечасто. Для меня это уже в какой-то степени обыденность.