Генеральный менеджер санкт-петербургского СКА Алексей Касатонов в эксклюзивном интервью корреспонденту Екатерине Балевой отметил, что клуб больше не участвует в гонке зарплат, и подчеркнул, что руководство армейцев никогда не использовало административный ресурс в своих интересах.
- Ровно год назад вы вступили в новую для себя должность, став генеральным менеджером родного клуба. Не жалеете о принятом решении?
- Как говорится, везде хорошо, где нас нет. В целом, проделанной за год работой доволен, а вот итогами прошедшего сезона не могу быть удовлетворен. В результате мы получили совсем не то, на что рассчитывали. По окончании чемпионата провели детальный и кропотливый анализ, чтобы выяснить причины произошедшего, сделали соответствующие выводы, внесли коррективы в подготовку. Постараемся в следующем сезоне не повторять своих ошибок и надеемся порадовать наших болельщиков.
- Удалось ли по окончании сезона выкроить время на отдых?
- У руководителей клубов, в том числе, генеральных менеджеров, не бывает отпусков. А летом и подавно – самое горячее время, нельзя упускать момент. Даже в выходные все время на телефоне – уж такая работа. Посмотрите как можно написать хоккей символами у нас.
- А вот хоккеисты жалуются – мол, мало в этом году отдыхали...
- Думаю, времени на отдых было предостаточно, особенно если учесть, что многие завершили сезон еще в начале марта. У нас не НХЛ, где совершенно другая система и другой подход к индивидуальной подготовке – полностью профессиональный. Там игроки готовятся к сезону самостоятельно, каждый знает, что его карьера зависит только от него самого. Нам до этого далеко. Кроме того, надо признать, что уровень мастерства в НХЛ выше, нежели в нашей лиге – на данный момент лучшие хоккеисты выступают за океаном. Наши же игроки пока не обладают таким мастерством и самосознанием, чтобы самим готовиться и повышать свой профессиональный уровень. У нас иной менталитет и исторически сложились иные традиции. Поэтому лига создает определенные условия для профессионального роста и развития хоккеистов. Если не хватает таланта, надо больше работать.
- Нынешнее межсезонье окрестили «мертвым». И все же СКА провернул несколько сделок. Как оцениваете итоги селекции?
- Мы сделали почти все, что планировали, но работа, безусловно, на этом не останавливается. Процесс селекции идет постоянно, возможны еще изменения. Впереди сборы, турниры, посмотрим, кто и как себя проявит, какая ситуация будет на рынке, возможно, в ходе предсезонки освободятся еще какие-то игроки, к тому же, как показывают события, возможен локаут в НХЛ. Сейчас мы находимся на сборах в Чехии, каждый день у нас серьезные тренировки. Мы наблюдаем за ребятами, постоянно находимся в контакте. На данный момент у нас в составе много молодых перспективных игроков - Игорь Макаров, Максим Чудинов, Антон Бурдасов, Юрий Александров, Антон Королев, Сергей Монахов - которым пора выходить на новый уровень.
- На удивление в межсезонье СКА не приобрел ни одной звезды, если не считать Кевина Даллмэна, хотя в предыдущие годы армейцы поражали общественность громкими покупками.
- А кого вы называете звездами? Этот статус определяется качеством игры и уровнем профессионализма, а вовсе не величиной контракта. Кроме того, наличие громких имен в составе не является залогом успеха – тому есть немало примеров. Недаром говорят – не деньги в хоккей играют. И в этом мы сами убедились на протяжении последних лет. Отныне наш клуб следует разумной политике, руководствуясь принципом «цена-качество».
- Именно поэтому в Питере не будет Алексанра Радулова и его тезки Семина?
- Совершенно верно. Мы были заинтересованы в этих игроках, сделали контрактное предложение, их оно не устроило. Что ж, рынок есть рынок.
- Как обстоит ситуация с Виктором Тихоновым, который провел в СКА весьма неплохой сезон?
- Пока никакой определенности в этом вопросе нет. В данный момент он находится в Америке и ждет предложений от клубов НХЛ. Двери СКА для него по-прежнему открыты. Виктор готовится к сезону, работает по индивидуальному графику. Хотя я считаю, что лучше все-таки делать это в команде, под присмотром и руководством специалистов.
- Каково ваше мнение в отношении конфликта Михаила Анисина с «Динамо»?
- Это чистой воды бизнес. Игрок и клуб не сошлись в цене. А все громкие заявления – лишь эмоции и антураж. Думаю, ситуация рано или поздно разрешится.
- Сам Михаил заявил, что многие клубы предлагают ему контракт на два миллиона долларов в год.
- Сколько-сколько? Два миллиона? Ну, если так...
- Теоретически такой игрок, как Анисин, мог бы заинтересовать ваш клуб?
- По этическим соображениям воздержусь от ответа на этот вопрос. В данный момент Анисин – игрок «Динамо».
- Нетрудно предположить, что «Динамо» будет одним из самых принципиальных соперников для СКА. Особенно если вспомнить, как бесславно армейцы проиграли динамовцам в финале конференции...
- Да какая разница, как проиграли? Поражение есть поражение. Конечно, динамовцы будут принципиальным соперником, и не только для СКА - как-никак чемпионы, обладатели Кубка Гагарина. В этом плане мы с особенным нетерпением ожидаем матчи против бело-голубых в Северной Америке, где нам предстоит показать товар лицом. Для нас это серьезный вызов. Почему для этой акции выбраны именно «Динамо» и СКА? По-моему, все довольно логично: «Динамо» - чемпион лиги, СКА - один из ведущих клубов КХЛ.
- Как вы отнеслись к факту назначения президента СКА Геннадия Тимченко на пост председателя Совета директоров КХЛ?
- Считаю, что это логичное и верное решение. Думаю, профессиональные качества Геннадия Николаевича ни у кого не вызывают сомнений. И для хоккея он не чужой человек.
- Но теперь снова начнутся разговоры о совмещении постов в клубе и лиге и лоббировании интересов СКА?
- Начнем с того, что не мы выдвигали кандидатуру Тимченко, на этот пост его избрали клубы, совет директоров. А что касается лоббирования, так и Александр Иванович Медведев в свое время был одновременно президентом ХК СКА и КХЛ. Если уж на то пошло, возможностей для применения административного ресурса в интересах клуба было предостаточно. Но до сих пор никаких фактов, подтверждающих разного рода спекуляции и обвинения, согласитесь, не возникало.