Генеральный менеджер ЦСКА Сергей Федоров в интервью корреспонденту Динаре Кафискиной поделился впечатлениями от работы в новой должности, оценил селекцию армейского клуба и рассказал о переговорах с форвардом Александром Семиным.
- В новую роль вжились?
- «Вжились» — слово такое объемное. Должно пройти какое-то время. Что касается хоккейной части, больших вопросов не возникало, но по технической части, конечно, еще надо поработать. Надо понять до конца, что и как требуется.
- На лед тянет?
- Очень. Хочется выйти поиграть. Все возможно. У меня в Швейцарии недавно брали интервью, журналист спросил, мол, вы закончили играть, а что дальше? Они не знали о моем назначении. Я ответил, что закончил играть в прошлом сезоне, но об окончании карьеры я ведь официально не объявлял. Да, у меня есть новая работа. Но поживем — увидим. Сейчас я не тренируюсь так интенсивно, как раньше, потому есть определенные проблемы со здоровьем, и нет времени. А пока есть время хочу купить заградительные сетки недорого на буза команды.
- В будущем планируете провести прощальный матч, как в свое время делали многие хоккеисты?
- Постараюсь не повторяться. Вся спортивная общественность знает, как это должно пройти. Важно, чтобы все было солидно. Раз и навсегда. А не так, чтобы ушел, а потом пришел.
- То есть переговоры между Сергеем Федоровым-игроком и Сергеем Федоровым-менеджером идут полным ходом?
- Постоянно (улыбается). Но они доброжелательные. Проблем с самим собой у меня нет. Я просто сейчас работаю не только в ЦСКА, но и над своим здоровьем. А через год посмотрим.
- Не было ли вариантов поработать в НХЛ или вы хотели трудиться только в России?
- В НХЛ нужно пройти определенные ступеньки, прежде чем стать во главе клуба или хотя бы одним из тренеров, даже не главным. Этот период может затянуться на 10–15 лет. Может, было бы и возможно продолжить карьеру в НХЛ, но последние три года я провел в России, играл здесь и только об этом желал и мечтал. Думаю, все было логично и закономерно. И не могу не отметить то, что владельцы ЦСКА пошли навстречу. Дали новому поколению дорогу и возможность проявить себя на таком серьезном поле деятельности.
- Трудно работать с девяти до шести часов?
- Ну, это вы так думаете, что мы так работаем (улыбается). Порой приходим и в десять. Хотя, бывает, и в восемь.
- Валерий Брагин сказал, что он не совсем удовлетворен комплектацией вашей команды. А вы?
- Не думаю, что он недоволен. На мой взгляд, наоборот. Считаю, что на данный момент у нас достаточно укомплектованная команда. Еще посмотрим в течение месяца. 1 сентября можно будет еще усилить команду. А, может, наоборот, надо будет от кого-то избавиться.
- Насколько сложными были переговоры с Александром Радуловым?
- Если клуб покупает за такие огромные деньги права на хоккеиста, то вправе надеяться на то, что игрок все же подпишет контракт. Естественно, была определенная договоренность с агентом Александра, что право первого голоса будет у ЦСКА. Переговоры шли достаточно долго и напряженно. Но так получилось, что острые углы мы смогли обойти, потому что наша заинтересованность была, наверное, немного выше, чем Александра. И вообще он ведь на трансферном рынке не присутствовал до определенного момента. Но мы быстро среагировали, встретились с руководством, и оно нас поддержало.
- Можете сказать, что Радулов не просто форвард, а тот игрок, вокруг которого можно строить команду?
- С удовольствием могу это сказать.
- Насколько реально то, что ряды армейцев пополнит еще один Александр — Семин? У вас с ним постоянный контакт или ждете от него реакции?
- Насчет технических вопросов не хотел бы вдаваться в подробности. Просто у меня с ним персональный контакт. Его агент работает в Северной Америке и изучает варианты там. Со своей стороны мы, конечно, приложим все усилия для его перехода. Нам бы тоже хотелось определенной конкретики и диалога. Если что-то склеится, мы вам сразу сообщим.
- Если Семин решит вернуться в Россию, у вас есть уверенность в том, что это будет именно ЦСКА? Или это будет борьба между клубами?
- Думаю, мы смогли бы его заинтересовать не хорошим, а даже отличным предложением. Но у Александра есть агент и люди, которые следят за его карьерой. Но мы с Семиным поиграли в «Вашингтоне» вместе несколько лет и в одном звене, я его очень хорошо знаю. Поэтому процесс переговоров для меня очень легкий. Но пока инициатива в руках агента.
- В СМИ появилась информация о том, что ЦСКА предложил Семину контракт на три года на сумму 30 миллионов долларов. Насколько это соответствует действительности?
- По данному поводу все вопросы журналисту, который это написал. Почвы нет никакой.
- Какие у вас планы относительно молодых игроков? Как они смогут проявить себя в компании таких мастеров, как Александр Радулов?
- По регламенту в нашем играющем составе четыре хоккеисты. Но мы должны выпускать на лед минимум двоих. Если у нас будут два достойных кандидата, конечно же, они будут играть. Мы очень бы хотели иметь, например, Михаила Григоренко. Можно еще несколько фамилий привести, места есть. А без них заявку будет очень сложно подать на матч. В основном ЦСКА славился и будет славиться талантливой молодежью.
- И у вас есть достойный выбор в этом году.
- Так и есть. Конечно, придется принимать нелегкие решения, конкуренция будет очень высокой — к этому мы стремились. Я привел в пример Григоренко, потому что ему действительно гарантировано место в основном составе ЦСКА с определенными очень хорошими финансовыми условиями. Но наша молодежь хочет попробовать себя за океаном. Поэтому с такими игроками, как Григоренко, тяжело вести переговоры. Но мы все равно стараемся.
- Будут ли еще новички в составе ЦСКА?
- Мы надеемся преподнести еще несколько сюрпризов. Но это станет ясно чуть позже, после первого сбора, который пройдет в Финляндии. Не хотели бы сразу все карты раскрывать, потому что возникнут потом вопросы, если что-то не получится. В любом случае, мы ждем от нашей молодежи продуктивных тренировок по принципу «я хочу быть в первой команде»! На сбор поедет больше 30 человек. Но только 25 могут быть в заявке.
- Почему из всех объявленных ранее в вашем составе новичков нет вратаря Юрия Ключникова?
- Ситуация простая. Мы хотим убедиться в нем. Что же касается желания некоторых молодых хоккеистов попробовать себя в НХЛ, мы с каждым ведем диалог. Пытаемся объяснить ребятам, что ехать за океан надо подготовленным и игроком основного состава. Не все с нами соглашаются. Через год посмотрим, как они будут реагировать на ЦСКА. Надеюсь, что все у нас будет хорошо.
- А что будет предпринято в плане привлечения зрителей на трибуны? Только хорошей игра, наверное, мало?
- Совершенно верно. Но в нашем клубе есть административный отдел, который отвечает за эти вопросы. Не думаю, что на меня обидится генеральный директор, если я зайду на его территорию и выскажу свое мнение о билетах, о ценовой политике. Самое главное — наш дворец, который находится в пожилом возрасте, надо сделать удобнее для зрителей. Допустим, в фойе стоит представить часть истории клуба, чтобы люди приходили и смотрели на старые клюшки, коньки великих игроков. В этом плане ведется интенсивная работа. Мы хотим все это сделать до начала сезона. Желаем рассказать историю легендарного ЦСКА и начать творить уже новую историю.