Главный тренер МХК «Спартак» Олег Браташ рассказал о необходимых изменениях в финансовых вопросах российского хоккея, а также отметил, что готов остаться в «молодежке», даже если исчезнет основная команда.
- Насколько, по-вашему, логично и обосновано то, что в КХЛ сейчас появляются искусственно созданные команды совсем из нехоккейных регионов и при этом уходят клубы с богатейшими традициями: «Химик», ваши родные «Крылья», теперь «Спартак»?
- Я не против появления новых команд, — приводит слова Браташа официальный сайт красно-белых. — Негативно отношусь к тому, что умирают команды. Я бы посмотрел на этот вопрос шире. Я считаю, что те большие деньги, которые сейчас крутятся в нашем хоккее, используются неэффективно. Есть богатые клубы, есть бедные клубы. То есть у них разные возможности, они находятся в абсолютно неравных условиях. Если интересует ставки дня, ставка дня заходите. Много разговоров ходит о лимите на легионеров. Он, конечно, влияет в ту или в другую сторону, но вот, к примеру, если мы возьмём НХЛ, которая развивается уже более 100 лет, то мы видим какую тенденцию? Они стараются подравнивать возможности клубов, чтобы они были в более-менее равных условиях и всячески стараются подтянуть отстающих, чтобы обострить конкуренцию. А в этой конкуренции идёт рост всех хоккеистов, хоккея и всей лиги в целом. Люди там не просто отбывают номер, получая огромные деньги, а они конкурируют, растут, напрягаются, выкладываются. В наших же условиях получается так, что практически все клубы финансируются государственными деньгами. Может же клуб зарабатывать? Вот у кого клубная система лучше работает, тот и будет богаче. Богаче не потому, что ему больше дали. «Газпром» или «Роснефть». А богаче потому, что лучше работают! А то как оценивать работу, если у одного бюджет в 10 раз больше, чем у другого? Я понимаю, что сейчас, наверное, говорю нереальные вещи, но это мои мысли. И тогда бы не пропадали ни «Крылья», ни «Химик», ни «Спартак».
- Какие ваши дальнейшие планы? Ведь если МХК «Спартак» останется без первой команды, это, скажем откровенно, несколько изменит статус и отношение к молодёжной команде. Останетесь ли вы в структуре «Спартака» в этом случае?
- Пока — полная неопределённость. Вот когда будет полная определённость, тогда мы и будем решать остаюсь я или нет. Или буду рассматривать предложения из других клубов, если они последуют. Если не будет взрослого «Спартака», то у ребят пропадёт главный стимул. Мы же с вами говорили о мотивации — попасть в КХЛ. Причём в условиях «Спартака» это было очень реально. У нас много ребят, за то время пока я в клубе, заиграли в КХЛ или получали такой шанс. В этом сезоне — не исключение. Так что это была главная мотивация. Поэтому все и хотели играть за «Спартак». Так что если не будет главного «Спартака», то изменится само желание ребят играть здесь. Я могу об этом говорить открыто. Все же всё понимают. Если у кого-то будет возможность где-то играть с перспективой КХЛ, или даже в ВХЛ, то эти варианты для ребят будут предпочтительны.
- У вас желание оставаться у руля такой команды, МХК «Спартак» без «основы», будет?
- В своей жизни я поработал на всех уровнях: от самых маленьких детей до Суперлиги. Не считаю зазорной никакую работу. Готов работать с теми, кто останется. Но как я уже говорил, сейчас нет никакой определённости, а значит и нет предмета для обсуждения.