Глава профсоюза игроков КХЛ Андрей Коваленко вспомнил о работе в ЦСКА под руководством легендарного тренера Виктора Тихонова.
"Ничего сверхестественного он нам не предлагал на тренировках. Правда, помню, как он нас заставлял принимать шайбу после паса со щелчка. Вова Константинов перед Играми Доброй Воли в 90-м на тренировке давал пас со щелчка, а Тихонов орал на нас, что мы, мол, не можем шайбу принять. Но куда там?! Да, тяжело было, но мы молодые, здоровья много, так что справлялись. Нас терпели, ждали, когда мы созреем, вырастем. И давали возможность расти.
Были и тяжелые упражнения. Наверное, 12 по 400. Как сейчас помню, Женя Шастин прибежал, упал, а Игорь Стельнов его из шланга поливает, лишь бы он не окочурился. И мы прибегали, падали, но потом как-то отходили и шли дальше тренироваться. Да, нагрузки на предсезонке были серьезные, но, повторюсь, здоровья у нас было много, так что восстанавливались. Но "интервалка", конечно, всех убивала: то 12 по 400 бежали, то иногда Тихонов делал для начала 100, 200, 300, 400 метров, затем бежишь 200, 300, 400 и опять 300, а в финале - всё по 400. Носились на стадионе на Песчаной улице.
Был сезон, когда он меня вообще от штанги освободил. На предсезонке вся команда идет заниматься со штангой, а я со Стелей кросс бегаю. Еле шлыгали с ним вдвоем. Хороший парень Игорь был. Правда, разгильдяй по жизни. Но там много таких было. Один Вязьмикин чего стоил. Он уже "зашитый" был, и перед игрой доктор всем раздавал элеутерококк. А это настойка на коньяке. Ну, доктор, запарился и вместе со всеми и Змею дал. А тому нельзя. Но Змей сидит и говорит: "А, ладно, пропади все пропадом". И выпил. И ничего не произошло. После игры Вязьмикина никто не видел. Решил, что можно, и понеслась... Я в 95-м приехал в "Эдмонтон", так Вязьмикина там все помнили. Здоровье у него было зверское. Пацаны рассказывали, что в "Эдмонтоне" Змей перед игрой мог днем чекушку выпить, потом поспать, отыграть и по новой", - рассказал Коваленко.