Что такое
ресторан для свадьбы? Вроде бы несложный вопрос. Но, задав его, можно получить самые разные ответы. Единственное, что в них будет общее: «Ресторан – это место, где едят». Однако диапазон таких «мест» очень широк, от Макдоналдса до шикарного «Большого» ресторана, с позолотой, бархатом и мрамором в интерьере, сотнями блюд «alacart» и официантами, одетыми во фраки. Однако и Макдоналдс, по американской терминологии, как ни странно, тоже является рестораном. За океаном любая харчевня может носить это гордое звание. Поэтому-то «ресторанов» в США в сотни раз больше, чем в России.
Немногие знают, что существует специальный российский ГОСТ, по предприятиям общественного питания. Согласно ему: «Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Отличается повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха посетителей. По ассортименту реализуемой продукции рестораны могут специализироваться как рыбные, пивные, с национальной кухней и т.д..» И т.д. – это очень важно.
Само слово «ресторан» у многих россиян связан с «утонченностью», «высшим светом», «дороговизной», «эксклюзивностью». Большинство этих терминов скорее подходит под описание классного, престижного, дорогого ресторана. Помните главное: Ресторан – это место, где едят. Там могут отсутствовать какие-либо развлечения, отвлекающие от трапезы. Даже музыки может не быть. Там не поют в караоке. (По крайней мере, в общем зале.) В хорошем ресторане не принято шуметь и громко разговаривать. РЕСТОРАН – ЭТО МЕСТО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ, ОТДЫХА ЛЮДЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ЕДЫ. Недаром само слово РЕСТОРАН (и ресторатор, хозяин этого бизнеса) произошло от французского restaurer (восстанавливать, укреплять, кормить).
По мнению коллективного разума Википедии, первые рестораны появились в XIII веке в Ханчжоу, культурном, политическом и экономическом центре Китая времен династии Сун. С населением 1 миллион человек и бумажными деньгами в обращении, Ханчжоу раньше других городов подготовился к появлению ресторанов. Возможно, первые китайские рестораны возникли из чайных домиков, в которых старались накормить и ублажить путешествующих.
Однако и на Западе трактиры и таверны были известны уже со времен античности. Эти заведения были ориентированы на паломников и приезжих, купцов и воинов. Местные жители питались дома. Лишь в XVIII веке появились рестораны, главной целью которых стало именно приготовление и подача блюд, которые заказывал посетитель по своему вкусу. Согласно Книге рекордов Гиннесса, старейшим из существующих сегодня ресторанов является Собрино-де-Ботин (Sobrino de Botin) в Мадриде (Испания). Он открылся в 1725 году.
Впервые словом «ресторан» была названа парижская таверна Буланже (Boulanger). Владелец разместил над входом в своё заведение вывеску на латыни: «Venite ad me omnes, qui stomacho laboratis et ego restaurabo vos», буквально означающую: «Придите ко мне все страждущие желудком, и я вас восстановлю». Это знаменательное событие случилось в 1765 году. Однако Boulanger в своем «ресторане» подавал в основном только супы. Они-то и «восстанавливали». Первый ресторан в привычном для нас виде, когда посетители сидят за отдельными столами и выбирают еду из меню, а часы работы заведения фиксированы, стал Гран-Таверн-де-Лондр (Grand Taverne de Londres), основанный в 1782 году мсье Бовилье (Beauvilliers).
Классический ресторан обязывает к почтенным формам поведения, этикету и воспитанности. Англичане про поведение в ресторане говорят: «Лучше не открывать рот, чем показаться невоспитанной свиньей». Одежда тоже должна соответствовать ресторану. Она не должна быть кричащей, слишком навязчивой, повседневной и тем паче неприличной. Однако и стиль, интерьер, обслуживание в ресторане должны обязывать нас и соответствовать строгой одежде.
Современный ресторан – предприятие питания, где готовят блюда по индивидуальному заказу, выбранному из меню, из качественных продуктов и основываясь на строгом соблюдении технологических карт. Весь персонал ресторана, от повара до метрдотеля, должен быть вышколен, тщательно обучен. Без вкусных, эксклюзивных, редких блюд, которые невозможно приготовить дома, нет настоящего ресторана. Важная особенность его работы – высокий класс обслуживания гостей. Плюс максимальный комфорт для них. А интерьеры… Это интересно, но только после вкусных ресторанных блюд, качественного ресторанного обслуживания и максимального ресторанного комфорта. Вот это и есть НАСТОЯЩИЙ РЕСТОРАН.