10 фактов из истории бренда Timberland:
Компанию Timberland в 1952 году основал Натан Шварц, сын эмигрантов из Одессы. Его отец всю жизнь был сапожником, и Натан тоже прекрасно знал это ремесло. Так что желтые ботинки сделаны самым настоящим профессионалом.
“Тимберы” всегда были очень продвинутой обувью. В 1965 году эти ботинки произвели настоящую революцию благодаря уникальной технологии, которая позволяла соединять подошву обуви и кожаный верх без использования ниток. В результате получились реально водонепроницаемые ботинки. В оригинальной модели было 39 деталей, которые скреплялись в течение 80 шагов.
Одна из последних уникальных технологий Timberland называется Sensorflex. Это подошва ботинка, которая состоит из трех слоев: жесткий верхний поддерживает и стабилизирует стопу, промежуточный служит для амортизации, а нижний благодаря гибким бороздкам мгновенно адаптируется под любую поверхность. Самое приятное, что ботинки с такой крутой подошвой продаются по доступной цене! Например, вот такие кожаные кеды стоят $100 (в России – $150). У нас можно купить ботинки timberland недорого.
Классический желтый цвет был выбран неслучайно. Он работал как дополнительная реклама: обувь намеренно пачкали, а потом с легкостью очищали – и любому было понятно, что эти танки грязи не боятся
Правда, есть и другая версия, согласно которой желтый цвет был выбран из соображений безопасности: обувь яркого цвета бросается в глаза, и это снижает риск того, что тебе наступят на ногу или уронят на нее что-то тяжелое. Понятное дело, что это актуально для тех, кто работает на каком-то опасном производстве (например, на рубке леса). В пользу этой версии говорит и название бренда (timber – “древесина”, land – “земля”), и ветвистый дуб в качестве логотипа.
Европу с желтыми ботинками познакомил итальянец Джузеппе Веронеси. В 1979 году он купил у компании Шварца 900 пар ботинок, а через год вернулся за еще бОльшей партией. В Италии продажа Timberland сопровождалась масштабной рекламной кампанией, в ходе которой ботинки подвергались всевозможным испытаниям в экстремальных погодных условиях. А слоган кампании был такой: “Если вы любите свои Timberland, относитесь к ним как можно хуже”
В 1990-е желтые «тимберленды» полюбились исполнителям хип-хопа. Эта музыка тогда вовсю набирала популярность – следовательно, и ботинки быстренько завоевали весь мир. Сегодня среди поклонников Timberland значатся Фаррелл Уильямс, Джей Зи, Рианна, Кара Делевинь и многие другие знаменитости.
В 1990 году компания Timberland cтала официальным поставщиком обуви для ежегодных гонок на собачьих упряжках в Аляске (Iditarod Trail Sled Dog Race).
Timberland часто придумывает всякие интересные коллаборации. Например, в 2011 году компания совместно с экс-битлом Ринго Старром компания выпустила 75 пар уникальных ботинок. Все пластиковые элементы в них были сделаны из вторсырья, а доходы с продажи пошли на благотворительность. Из последних совместных проектов – коллаборация Timberland и итальянского бренда Marni.
Сегодня Timberland продает свою одежду и обувь по всему миру. Этот бренд обожают все, и в самой компании говорят так: «Если собрать в одной комнате поклонников нашей марки, то мы обнаружим довольно пеструю компанию: 16-летнего подростка из Бруклина, 45-летнего мужчину из Токио и 30-летнюю женщину из Бельгии. Их всех объединяет Timberland! Если человек один раз купил обувь Timberland, он будет носить ее постоянно». Подписываемся под каждым словом!