Глава профсоюза КХЛ Андрей Коваленко отреагировал на критику своей организации со стороны агентов.
"По вопросу возможности понижения основного контракта игрока на 40 процентов шла жесткая борьба. Некоторые клубы лоббировали и более серьезные сокращения, но профсоюзу удалось зафиксировать потолок в 40 процентов плюс внести в регламент специальный пункт, согласно которому каждое такое сокращение становится предметом отдельного разбирательства. Причем оно может составить и 30 процентов, и 20, и 10, и даже быть нулевым. Наши юристы очень внимательно подходят к таким разбирательствам в Лиге и стремятся выходить на минимальные сокращения. Кстати, этот вопрос мы обсуждали на нашей последней встреч с агентским сообществом – два-три года назад. К сожалению, большого интереса участвовать в такой борьбе не почувствовали.
В НХЛ, например, игроки сами с помощью своих агентов выбирают страховую компанию и уходят от тех или иных рисков, НХЛ ПА этим не занимается. По большому счету нет такой возможности и у нашего профсоюза – взносов в нашу организацию просто не хватит на страхование более-менее серьезных контрактов. Также хотел бы подчеркнуть, что отчисления игрока КХЛ агенту более чем в пять раз выше, чем отчисления в профсоюз. Поэтому в вопросе страхования контрактов именно у агентов руки в общем-то развязаны – и здесь не нужно ничего валить с одной головы на другую.
Есть агенты, которые, защищая своего клиента, сами обращаются в Дисциплинарный комитет КХЛ и в принципе помогают профсоюзу, немного снимая с нас порой очень высокую нагрузку. Вот только проблема в том, что достаточно часто без помощи наших юристов такие дела проигрываются – и игроки не получают своих компенсаций. Примеров – сколько угодно. Вот, например, уважаемой агентской конторой, тезисы которой мы сейчас обсуждаем, в Дисциплинарном комитете не удалось защитить интересы хоккеиста «Торпедо» Антона Бабчука. Спустя четыре месяца этот защитник обратился за поддержкой в профсоюз – и нам удалось восстановить справедливость, реализовав право хоккеиста на компенсацию. Примерно похожая история несколько лет назад приключилась и с тремя хоккеистами «Магнитки» - Бутом, Михновым, Гелашвили. На нас в казалось бы тупиковой ситуации, когда клуб уже резал и компенсации, и контракты, вышли агенты игроков - и на заседании комиссии по контрактным спорам мне, как ее участнику, удалось найти необходимые аргументы. В итоге интересы хоккеистов были защищены.
Хотел бы напомнить, что у нас эффективно функционирует пенсионная программа, которая полностью открыта для хоккейного сообщества. Более 15 игроков – например, Дмитрий Ячанов или Александр Гуськов – уже получили оговоренные пенсии, около двух десятков хоккеистов, скажем Владимир Антипин, находятся на стадии оформления. Некоторые завершившие карьеру игроки – например, Дмитрий Юшкевич или Дмитрий Рябыкин - за пенсиями пока не обращались, их деньги лежат на специальном счету и приносят им определенный доход. Кстати, все эти моменты поднимались на недавней годовой конференции профсоюза. Плюс по традиции они будут обсуждаться во время подготовительных сборов, когда мы посетим все клубы нашей Лиги.
Думаю, что в наших отношениях с агентским сообществом не нужно искать никаких проблемных моментов. Задачи у нас общие – защита интересов хоккеистов. Агенты проводят большую работу по трудоустройству игроков, по подписанию контрактов, мы эти контракты юридически защищаем, в том числе стараясь обеспечить принятие необходимых поправок в регламент. Все эти договоренности в свое время были достигнуты с Ассоциацией хоккейных агентов, ее президентом Сергеем Паремузовым. Даже несмотря на то, что отчисления агентам не сопоставимы с отчислениями в профсоюз, мы находимся в одной лодке, делаем общее дело. И это самое главное", - рассказал Коваленко. |