Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент лодочных моторов отечественного и импортного производства, отличающихся по своим характеристикам. Поэтому перед покупателем не редко встает вопрос: на что обратить внимание при выборе данного товара.
1. Прежде всего, убедитесь, что в водоемах, в которых планируйте эксплуатировать лодку, разрешено использование двигателей внутреннего сгорания. Решите, какая мощность вам нужна. Например, для рыбалки или передвижений на небольшие расстояния выберите мотор с малой или средней мощностью (приблизительно от 2 до 15 лошадиных сил). Конечно, большую скорость вы развить не сможете, зато сэкономите денежные средства во время покупки и на дальнейшем обслуживании. Другое дело, если собираетесь кататься на водных лыжах или глиссировать. Тогда вам потребуется большее количество «лошадей».
2. Обязательно посмотрите в паспорте судна размер транца (место для прикрепления мотора) и рекомендуемую мощность двигателя. Помните, превышение последнего показателя может повлиять на безопасность эксплуатации. Ведь при увеличении скорости лодки возрастают силы, действующие разрушительно на ее корпус. Кроме этого, судно способно потерять устойчивость, и это приведет к его затоплению и опрокидыванию. Мы предлагаем купить лодочный мотор в Хабаровске недорого.
3. Решите, какой способ запуска лодочного мотора вам больше подойдет: обычное или электронное зажигание. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Например, у системы с контактным прерывателем недостаточно сильная искра и часто обрываются пусковые тросы. А существенным минусом электроники является ее стоимость. Кроме того, подумайте, нужно ли вам будет дистанционное управление мотором.
4. Не лишним будет наличие у выбранной модели и некоторых опций: мелководного режима (изменение уровня наклона мотора) и возможность надежной фиксации двигателя к транцу. Хотя, последняя функция может принести больше вреда, чем пользы, если вы будете недостаточно внимательны. Согласитесь, всегда есть опасность наехать на подводное препятствие. И если двигатель жестко зафиксирован – это может стать причиной серьезной поломки. Но с другой стороны – постоянное биение его о транец, тоже ни к чему хорошему не приведет.