Бывший тренер "Салавата Юлаева" Андрей Зюзин высказался о положении дел в команде.
"Многие в Уфе в шоке. Ветераны, болельщики пока молчат, но вопросов множество. В том числе от ребят из "Салавата", которые уже вышли на лед и… ждут тренеров. Клуб возглавил новый штаб из пяти финских тренеров, им нужно знакомиться с командой и регионам, изучать молодежь. Финны выходят на работу последними в КХЛ. Абсурд! Если бы год назад наш тренерский штаб так начал бы свою работу, в Башкирии нас просто бы "съели". А с финнов сдувают каждую пылинку, разрешают все. На каком-то этапе управления происходит сбой — варяги подтягивают легионеров, а башкирские воспитанники от клуба отрезаются. Клуб, делая ставку на легионеров, жертвует и своим прошлым, и будущим. Финские ребята получат свои деньги, так и не поймут, что работали в великом клубе — и уедут. А Башкирии потом все разгребать…
Иностранцам мы позволяем больше, чем своим. Недавно обсуждали эту тему с Анатолием Емелиным, известным уфимским специалистом, с которым два предыдущих сезона работали в штабе "Салавата". По-доброму позавидовали новым тренерам. Им купили 12 очень качественных хоккеистов, дали абсолютнейший карт-бланш. Главный тренер смог взять себе в штаб на хороший контракт 25-летнего сына… Нелепое назначение Вестерлунда-младшего говорит о том, что финские люди ещё не поняли, что приехали не в деревню, а в один из самых хоккейных регионов огромной страны.
Экс-глава нашего штаба Игорь Захаркин вновь начал атаковать генерального менеджера Леонида Вайсфельда. В чем-то с Игорем Владимировичем можно согласиться. Но прошлым летом наш штаб и прежде всего тренер по физподготовке не очень правильно провёл подготовительный период. Эпидемия травм не случайна.
Позапрошлым летом у нас была отличная возможность взять в оборону на бюджетных условиях Илью Никулина. Качественного двустороннего защитника, "дядьку", который мог бы сыграть роль Брента Сопела, в свое время игравшего важную роль в раздевалке "Салавата" и оставившего о себе в Уфе добрую память. Мы интенсивно ставили этот вопрос перед руководством - и в ответ получили откровенно слабого защитника, который не провел за "Салават" и трети матчей... Еще один пример - Александр Попов. В прошлом сезоне у нас сломался Энгквист, нужно было срочно искать форварда-универсала в тройку к Умарку. О том, что в Омске освобождается Попов, первым в стране узнал наш защитник Денис Куляш, они плотно общаются. Кандидатура Попова нам идеально подходила, но клуб почему-то взял паузу. Так омский форвард оказался в ЦСКА, а нам после полутора-двух месяцев безуспешных поисков пришлось брать в "Медвешчаке" Мертля. Причем там подсуетился скорее я. Подошел к главному тренеру "Медвешчака" и своему старому знакомому Горди Дуайеру, спросил, кого из центральных он рекомендует. Дуайер ответил: "Энди, у нас осталось всего два "живых" центра, могу отдать одного из них - Мертля". И вскоре сделка состоялась", - рассказал Зюзин. |