Главный тренер "Куньлуня" Майк Кинэн признался, что не планировал возвращаться к тренерской работе, пока не познакомился с китайским проектом.
"Когда узнал о "Куньлуне"? Это произошло в декабре прошлого года, на праздновании 70-летия российского хоккея. Тогда меня и познакомили с руководителями китайского клуба, которые и вовлекли в это дело. Они хотели, чтобы я возглавил весь проект, но в то время у меня было много других дел. Тогда руководители предложили попробовать поработать в качестве консультанта. Был создан координационный совет, а дальше обстоятельства сложились так, что я стал главным тренером.
Меня привлекла масштабность подхода. Это ведь самый крупный хоккейный проект. Не скажу пока, что он будет самым успешным, но сегодня это самая крупная программа в хоккейном мире, и поучаствовать в ней очень интересно. Надо учитывать весь объем: от самых корней системы до команды КХЛ и до национальной сборной.
Думал ли о том, что стану главным тренером? Такая возможность даже не приходила в голову. Было множество других забот, поэтому даже не предполагал, что вернусь на тренерскую работу. Когда в первый раз возникла эта тема (а она возникла неожиданно: Владимир Юрзинов подал в отставку внезапно для всех), я пару дней уходил от этого вопроса. Но Билли (председатель совета директоров ХК "Куньлунь Ред Стар" Билли Нгок – прим.) был настойчив и убедителен.
Трудно сказать, чем бы я занимался, если бы не "Куньлунь". Может быть, работал бы на телевидении. В последнее время я участвовал в нескольких проектах. Например, на "Матч ТВ" был большой фильм о советско-канадском противостоянии, в частности о 1987 годе, в честь 30-летия Кубка Канады. Мы делали много интервью с канадскими звездами: Эриком Линдросом, Марком Мессье и другими. И советские звезды тоже участвовали. Наверное, продолжал бы делать что-нибудь в этом роде", - сказал Кинэн.
|