Бывший генеральный менеджер "Куньлуня" Владимир Кречин рассказал о своем расставании с командой, главным тренером которой весной стал титулованный канадский специалист Майк Кинэн.
"Я делал свою работу так, как считал нужным, исходя из российских хоккейных реалий, которые мне хорошо знакомы. Но у Майка Кинэна свое видение. Он, конечно, поработал в России, но все-таки мыслит канадскими категориями, так что некоторые мои действия были ему непонятны и поэтому казались неправильными. Президент клуба Билли Нгок принял его точку зрения. Нормальная ситуация. Но она никак не повлияла на мою оценку собственных решений, я по-прежнему считаю, что поступал правильно.
Конечно, я не так опытен, как Майк и не работаю в хоккее сорок лет, но все-таки я знаю свое дело, знаю эту лигу и знаю, как и когда поступать. А уж просчет это или не просчет... Давайте поставим вопрос так. Команда вошла в сезон. Эту команду собрали мы с Кинэном практически с нуля. Посмотрим, как она пройдет чемпионат, тогда и решим, были ли допущены какие-то просчеты. В конце концов, чем еще определить качество работы?
Разговоры о моем конфликте с Кинэном? Все статьи на эту тему - соображения и предположения авторов, личная точка зрения того или иного обозревателя. Естественно, ни я, ни Майк, ни Билли не будем откровенничать с прессой, рассказывая все детали. Это внутренняя кухня, не предназначенная для широкой аудитории. Поэтому авторы всех таких статей, не имея конкретных знаний, просто размышляют на основании собственного опыта. Читать их любопытно в том плане, что ты больше узнаешь не о нас с Кинэном, а о самом авторе, о том, как он видит хоккейный мир, как анализирует его.
Что же касается общего языка... В двух словах и не скажешь. Поначалу мы общий язык прекрасно находили, три месяца работали вместе каждый день с утра до вечера. Я получал огромное удовольствие от этого процесса, работа с таким выдающимся специалистом дала мне очередной бесценный опыт. И на самом деле, то, что происходило в те три месяца (с апреля по июнь) и было самым главным - мы собрали команду. Как видите, неплохую. Остальное - уже детали: такой пункт в контракте, сякой пункт в контракте, такие условия, сякие условия. Одному, это кажется просчетом, другому - напротив, удачным ходом.
Знаете, я не держу зла ни на Майка, ни на Билли. Допускаю, что Майку с его огромным опытом работы не только тренером, но и генменеджером, вообще никто не нужен, он может со всем справляться сам. При этом я считаю, что распыляться, совмещая две должности — не самый удачный вариант, гораздо лучше сконцентрироваться на чем-то одном. И в случае с Кинэном это тренерская работа, потому что тренер он действительно великий. Но это, как вы понимаете, всего лишь моя личная точка зрения.
И потом, у нас всегда было принято так, что главный тренер и генеральный менеджер как бы уравновешивали друг друга. С одной стороны, они работают в тандеме, а с другой, являются своего рода противовесом. Столкновение мнений, споры, разногласия - нормальная часть рабочего процесса, в котором каждый имеет право отстаивать свою точку зрения. Зато ни у кого нет вседозволенности, никто не ощущает себя богом.
Но в Китае своя специфика, и президент клуба как раз считает, что единоначалие - наилучший вариант. Билли взял сторону Майка, и я его не осуждаю. Быть может, на его месте я поступил бы так же. Он - отличный руководитель, сделавший титаническое дело, поставивший на ноги первый в стране профессиональный хоккейный клуб. И пусть мы расстались не лучшим образом, я все равно благодарен ему за тот шанс, который он дал мне в прошлом году, и за тот уникальный опыт, который я получил. И Майку я благодарен за это же. Хотя, конечно, я бы предпочел, чтобы этот опыт был более продолжительным. Но что поделать, такова жизнь", - сказал Кречин.
|